Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
^ ^ — -1 ДНИ ХРИОТМЕОТОА^ : колѣна* и язычниковъ, „не увлекаться Іисусомъ". Остальную часть
разсЕазадревнщ,писатель своимъ своеобразнымъ слогомъ передаетъ
такъ: „затѣмъ ;• книжники и фарисеи, упомянутые раньше, поста¬
вили. Іакова на верхнее крыло храма и закричали ему и ска¬
зали:^ праведный, которому мы должны всѣ повиноваться, такъ
какъ . народъ блуждаетъ по стопамъ Іисуса распятаго, скажи
намъ: кто есть дверь Іисусова". И онъ отвѣчалъ громкимъ голо¬
сомъ: „зачѣмъ вы спрашиваете меня опять объ Іисусѣ Сынѣ че¬
ловѣческомъ? Онъ сидитъ на небесахъ одесную Всемогущаго
и опятъ пріидетъ на облакахъ небесныхъ". И когда многіе
вполнѣ увѣровали и прославляли Бога за это свидѣтельство Іакова
и говорили: „осанна сыну Давидову"! тогда опять тѣ же книж¬
ники и фарисеи начали говорить другъ другу: мы напрасно до¬
бились такого свидѣтельства объ Іисусѣ; давайте, взойдемъ на
верхъ и сбросимъ его внизъ, чтобы народъ устрашился и не вѣ¬
ровалъ ему. И они закричали, говоря: „охъ, охъ! даже праведный
заблудился", и они исполнили писаніе, написанное у Исаіи: „уда¬
лимъ праведнаго, потому что онъ неудобенъ намъ" (Ис. ш, 10)(?).
Поэтому они вкусятъ отъ плода своихъ собственныхъ дѣлъ. Они
пошли поэтому наверхъ и сбросили праведнаго внизъ и сказали
другъ другу: побьемъ камнями Іакова праведнаго. И они начали
побивать его, такъ какъ онъ не умеръ отъ низверженія внизъ, но
обернулся и сталъ на свои колѣна, говоря: „молю Тебя, о Господи
Боже, Отче, прости имъ, ибо не знаютъ, что творятъ". Но въ
то время, какъ они побивали его такимъ образомъ, одинъ изъ
священниковъ изъ сыновъ Рехава, сынъ сыновъ Рехавовыхъ, о ко¬
торомъ свидѣтельствуетъ пророкъ Іеремія, кричалъ, говоря: „пе¬
рестаньте, что вы дѣлаете! праведникъ молится за васъ". Но одинъ
изъ валяльщиковъ, поднимая свою палку, которою онъ обыкновенно
выбивалъ свои сукна, опустилъ ее на голову праведника. Такъ
онъ понесъ свидѣтельство и 'похоронили его на томъ же самомъ
мѣстѣ внѣ святилища 83). Онъ былъ истинный свидѣтель для іудеевъ
и грековъ, что Іисусъ есть Христосъ. 'Немедленно затѣмъ Веспа-
сіанъ осадилъ ихъ*.—Евсевій приводитъ изъ I. Флавія свидѣтель¬
ство, что разрушеніе Іерусалима пало, на іудеевъ въ наказаніе за
убіеніе св. Іакова; но онъ преувеличиваетъ замѣчанія, сдѣланныя
I. Флавіемъ въ его „Древностяхъ", если только цитата его не
взята изъ такихъ мѣстъ, которыхъ теперь не существуетъ болѣе **).
Епископское сѣдалище св. Іакова долго сохранялось въ Іерусалимѣ
какъ святыня. .Гаковъ разсказъ Егезиппа, прикрашенный несомнѣнно ле¬
гендарными частностями и переплетенный изреченіями св. Писа¬
нія 86);: но, носящій нѣкоторые признаки, подлинности въ картинѣ,)