Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЖИЗНЬ И ХАРАКТЕРЪ СВ. АН. ІАКОВА „БРАТА ГОСПОДНЯ“. . 343 жаловались также новому прокуратору, который теперь находился,
на своемъ пути изъ Александріи въ Іерусалимъ. Слѣдствіемъ
этого было то, ито Альбинъ (въ 63 г.) написалъ Ганану строгій
укоръ за его беззаконное насиліе, и Агриппа іі чувствовалъ, что
онъ могъ, не подвергая опасности свою популярность, лишить его первосвященства, хотя онъ занималъ его только въ течете трехъ мѣсяцевъ ,в). Изъ этого краткаго повѣствованія мы можемъ
видѣть, что жестокость младшаго Ганана составляла только часть
смѣлаго плана возстановить упадающее вліяніе саддукейскаго свя¬
щенства. Тѣ, которые, донося противъ него, разрушили его планъ
и изгнали его изъ должности, очевидно были фарисеи ,э). Фари¬
сеи никогда не одушевлены были такою же враждебностью про¬
тивъ іудейскихъ христіанъ, какъ саддукеи. Іудейское христіанство
отчасти опиралось. на взгляды фарисейства. Саддукеи, подобно
Бени-Ганану, естественно ненавидѣли его на этомъ основаніи,
тѣмъ болѣе, что многіе фарисеи, которые въ это время приняли
христіанство, вѣровали въ воскресеніе Христа и поэтому были
крайними противниками того самаго отрицанія, которое было наи¬
болѣе характеристическою особенностью саддукейской секты. Ба¬
нанъ есть, быть можетъ, тотъ гордый молодой священникъ, кото¬
рый на упрекъ своему отцу за потворство фарисейскимъ поряд¬
камъ не смотря на то, что онъ всю свою жизнь прожилъ въ испо¬
вѣданіи саддукейства, получилъ унизительный отвѣтъ, что только
цѣною такого лицемѣрія можно было вообще удерживать имъ за
собою священническое положеніе вс). Если такъ, то мы видимъ,
что онъ какъ разъ былъ тою личностью, которая могла сдѣлать
починъ въ этомъ саддукейскомъ заговорѣ. Егезиппъ дополняетъ разсказъ I. Флавія нѣкоторыми другими
подробностями касательно смерти мученика 8І). Онъ говоритъ, что
Іаковъ склонилъ многихъ іудеевъ къ христіанству своимъ свидѣ¬
тельствомъ о томъ, что Іисусъ есть дверь двора овчаго, путь
жизни, такъ что множество обращеній, какъ это было и двадцать
пять лѣтъ раньше, возбудимо особенное вниманіе книжниковъ и
членовъ синедріона. Въ виду этого они отправили къ нему депу¬
тацію отъ своихъ „семи сектъ“ спросить его: „кто есть дверь
Іисусова “? 82). Онъ отвѣчалъ, что Іисусъ есть Спаситель, и своимъ
свидѣтельствомъ опять пріобрѣлъ столь многихъ обращенцевъ, что
произошло даже смятеніе изъ опасенія, чтобы весь народъ не
сталъ ожидать пришествія Христа. Вслѣдствіе этого, они еще разъ
отправили къ нему депутацію, которая, признавая его „правед¬
ность'' и то почтеніе, съ которымъ они относились къ нему, равно
какъ и то вліяніе, которымъ онъ пользовался надъ народомъ, про¬
сила его стать на крылѣ храма въ день Пасхи и убѣждать „всѣ ^ ^ (( ", і "А .. ^