Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
342 Ч • ѴІРЁОТШЁ 'ДП1І ХРИСТІАНСТВА. ' ■ ' ліяхъ. Ненависть шТо-Христу и христіанамъ уже привела домъ
Ганана- к&ьоіатрёнію своихъ преступныхъ рукъ кровію Христа и
первомученнка' св. Стефана, къ одобренію убіенія Іакова, сына
Зеведеева - н къ стараніямъ добиться умерщвленія св. ап. Павла.
Та -жё неусыпная враждебность теперь вовлекла младшаго Ганана,
человѣка буйнаго и повелительнаго темперамента, въ новое пре¬
ступленіе. Онъ воспользовался неожиданнымъ благопріятнымъ слу¬
чаемъ1 для того, чтобы предать смерти брата Господня и такимъ
образомъ нанести еще одинъ ударъ христіанской церкви. Фестъ,
справедливость котораго спасла жизнь ап. Павлу и который былъ
однимъ изъ самыхъ почтенныхъ римскихъ прокураторовъ Іудеи,
умеръ послѣ краткаго двухъ-годичнаго управленія. Преемникомъ
ему былъ назначенъ Альбинъ, но до его прибытія прошелъ ма¬
ленькій промежутокъ, во время котораго Іудея находилась только
подъ отдаленнымъ надзоромъ легата Сиріи. Агриппы іі не было
въ Іерусалимѣ. Въ такое время смѣлый и жестокій саддукей, ка¬
кимъ былъ этотъ первосвященникъ, легко могъ побудить сине¬
дріонъ превысить свой авторитетъ и вновь присвоить себѣ право
совершенія смертной казни, которая, строго говоря, уже не при¬
надлежала ему. Онъ надѣялся, что римляне или не замѣтятъ этого
правонарушенія, или взглянутъ на него сквозь пальцы, такъ какъ
они были очень терпимы во всемъ, что дѣлалось въ интересахъ
всякой закономъ дозволенной религіи, и естественно не имѣли
охоты вмѣшиваться въ дѣло, которому не придавали политиче¬
скаго значенія. Одушевляя синедріонъ своею собственною смѣ¬
лостью, Гананъ убѣдилъ его арестовать Іакова и другихъ гла¬
венствующихъ христіанъ и побить ихъ камнями. Обвиненіемъ
противъ нихъ несомнѣнно служило богохульство, такъ какъ во
всякомъ случаѣ Іакова нельзя было обвинять въ „преступленіи
закона “. Если бы св. Іаковъ былъ столь же ненавидимъ, какъ
ап. Павелъ, то быть можетъ ничего бы не оставалось и говорить
больше. Но Іаковъ въ Іерусалимѣ, подобно Ананіи въ Дамаскѣ,
былъ глубоко уважаемъ іудеями, не менѣе чѣмъ и христіанами.
Онъ также былъ „мужъ благочестивый по закону, одобряемый
всѣми іудеями, живущими тамъ“ (Дѣян, ххіі, 12). Не только
простые обращенцы христіанства, но и нѣкоторые изъ самыхъ
почитаемыхъ въ городѣ и самыхъ тщательныхъ въ знаніи закона
также опечалились отъ этого безумнаго убіенія благочестиваго на-
зорея. Они рѣшились защищать такихъ гражданъ отъ дерзости
кровожаднаго дома и принесли жалобу Агриппѣ л. Этотъ царь
слышалъ- защиту ап. Павла предъ Фестомъ и былъ способенъ
лучше вёйьйнуть -на христіанство, чѣмъ сколько считалось поли¬
тичнымъ йё стОрбны его коварнаго и безпринципнаго отца. Онд