Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЖИЗНЬ И ХАРАКТЕРЪ СВ. АП. РАКОВА йВРАТА ГОСПОДНЯ“. • на ступеняхъ, храма, свидѣтельствуя (какъ будто бы противъ уче-
і нія этого врага!), что. Іисусъ есть Христосъ. Въ „Климентовыхъ.
!' признаніяхъ" 76) ап. Петръ (съ особеннымъ указаніемъ на замѣ¬
чаніе ап. Павла, что онъ не нуждайся въ одобрительномъ письмѣ; . 2 Кор. ш, 1) выступаетъ съ торжественнымъ предостереженіемъ
церкви испытывать ложныхъ апостоловъ и не „довѣрять никакому
; учителю, который не принесъ удостовѣренія! отъ Іакова или отъ его преемника; потому что отнюдь не должно принимать учителя,
если только онъ, придя въ Іерусалимъ, не получитъ одобренія въ
качествѣ учителя вѣрнаго и способнаго проповѣдывать слово
Христа". Таковы были мечты,, стремленія и клеветы партіи во
времена евіонитовъ. Значительная часть евіонитствующаго превоз¬
ношенія іудейства отзывается элементами, которые всегда портили
все, что есть чистаго, здраваго и нростаго въ церкви. Но оно
основываетъ свои измышленія на обстоятельствахъ, которыя въ
одно время дѣйствительно существовали, хотя и въ гораздо менѣе
значительной степени. Оно коренилось въ. дѣйствительномъ разли¬
чіи между іудейскимъ христіанствомъ и проповѣдью ап. Павла.
Горячій споръ въ дѣйствительности происходилъ между тѣми,
кто желали сохранить левитскій законъ въ неприкосновенности,
и тѣми, которые желали отмѣнить его; и очень возможно, что
между вождями церкви іерусалимской и великимъ основателемъ
церкви язычниковъ могъ оказаться недостатокъ сердечно- прочув¬
ственнаго единенія. Этотъ фактъ находитъ поразительную иллю¬
страцію въ совѣтѣ, данномъ св. Іаковомъ и его старѣйшинами
въ 58 году ап. Павлу по случаю его пятаго и послѣдняго посѣ¬
щенія Іерусалима, когда они рекомендовали ему принять участіе
въ помощи нѣкоторымъ бѣднѣйшимъ собратьямъ для завершенія
ихъ временнаго обѣта. Этотъ обѣтъ со всѣми его левитскими
обрядностями заключалъ въ себѣ обстоятельства, которыя не могли
не быть тяжелы для ап. Павла; и самый совѣтъ, хотя данный
съ полнѣйшею искренностью, именно во избѣжаніе столкновенія
между іудеями и христіанами, повлекъ за собою въ высшей сте¬
пени бѣдственныя послѣдствія для него на многіе годы 77). Съ этого, времени, мы совершенно теряемъ св- ап. Іакова изъ
виду въ св. Писаніи; но мы получаемъ возможность еще разъ
видѣть его въ. іудейской исторіи и христіанскомъ преданіи пять
лѣтъ спустя, именно въ годъ его мученичества въ 63 г. по Р. Хр. Разсказывая объ этомъ мученичествѣ, I. Флавій говоритъ, что
главнымъ, виновникомъ его. былъ Ананъ или Анна, или, какъ онъ
въ дѣйствительности назывался поеврейски, Ганавъ младшій,
который въ томъ году былъ первосвященникомъ, послѣдній изъ
первосвящееническихъ сыновей Анны, упоминаемаго въ