Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
' •'•'"Ѵ'чЛЧ5 ■, ■ДЖИ ХРИСТІАНСТВА. ничто ^ і'0>рь^іі& .бій^чявбраиъ для исключительныхъ благосло-
венй:/*^^с%©йаьчж©ѳбще ш гораздо болѣе низкомъ отношеніи
къ1 ■Еогу<.кЕс®і'ітакіе^ взгляды и не раздѣлялись вполнѣ св. ІГако-
вейжв,. 4» всещакиюии- были, взглядами многихъ изъ тѣхъ священ-
нШШъ' *® <'фарисеевъ, ■которыми онъ былъ окруженъ и съ кото-
фШм® >жшъ. въ дружествѣ. Многіе^ изъ нихъ, были лишь на
іСШйлЬйО * христіанами, -насколько признавали во Христѣ боже¬
ственнаго Мессію. Они были столь же -іудеями, какъ и христіа¬
нами, іи по всему направленію своей жизни сначала были іудеями
Ш- 'затѣмъ уже христіанами. Многіе изъ нихъ, какъ мы видимъ
, ішъ'Кнйгъ Новаго Завѣта,"ноднали-силънѣйшему искушенію и въ своей
жизни колебались -на срединѣ между іудействомъ и христіанствомъ
съ опасностью отпаденія -въ .первое. Не такъ было съ св. Іако¬
вомъ. Его сердце, его привязанности, его душа были твердо укрѣп¬
лены на камнѣ Христовомъ. Онъ прежде всего былъ христіанинъ
и -затѣмъ уже іудей, хотя его посланіе и показываетъ, - что его
душа особенно поглощалась нравственною, а не догматическою
стороною христіанства. Но люди незамѣтно подвергаются влія¬
нію со стороны окружающаго ихъ міра; а всѣ окружав¬
шія ап. Іакова обстоятельства способны были углублять въ
его глазахъ святость іудейства. Окружавшіе его, часто безъ вся¬
каго его соизволенія, а иногда и вопреки его желаніямъ, не стѣ¬
снялись злоупотреблять его именемъ для противодѣйствія пропо¬
вѣди ап. Павла. Положеніе св. Іакова въ качествѣ главы іудей¬
скихъ христіанъ сдѣлало его имя особенно дорогимъ для евіони-
товъ ,3). Они рады были приписывать ему тотъ ожесточенный
антагонизмъ ученію ап. Павла, который питался лишь тѣми, кто
злоупотреблялъ его именемъ. Вотъ почему въ подложномъ посла¬
ніи Петра, присоединенномъ къ „лже-Климентовымъ Бесѣдамъ
ап. Петръ выставляется .превозносящимъ законъ противъ нападе¬
ній „ врага “, и полными христіанами считаются лишь тѣ, кото¬
рые благочестивы и обрѣзаны. Вотъ почему „Іако-въ -рабъ Господа
Іисуса Христа “ дѣлается въ посвященіи посланія нсевдо-Кли-
мента и въ литургіи уже не просто „братомъ Господнимъ а
а&еХ<рб&еос,, .„братомъ Божіимъ*. О немъ въ пышныхъ выраже¬
ніяхъ, носящихъ отпечатокъ позднѣйшаго времени, говорится какъ
о „господинѣІаковѣ*, „князѣ епископовъ, апостоловъ и мучениковъ*г
„епископѣ епископовъ, который управляетъ Іерусалимомъ, святою
церковью евреевъ “ 1*). Онъ выставляется-архіепископомъ Іерусалима^
который, -посылая кругомъ даже величайшихъ изъ апостоловъ, по
своему -собственному почину ’*) отправляетъ будто бы ан. Петра
д.то> ^противодѣйствія ап. Павлу, „врагуслегка прикрытому въ
лицѣ. Ои*йщаг;Вбдхііа:.:, Онъ, будто бы, ’въ теченіе .семи дней стоитъ.