Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЖИЗНЬ И ХАРАКТЕРЪ СВ. АП. ІАКОВА „БРАТА ГОСПОДНЯ Отсюда память о немъ особенно лелѣялась всѣми іудействутощимй^'и
евіониты высказывали притязанія на его особенное покровитель-1
ство 69). Ап. Петръ также былъ широкъ въ своихъ симпатіяхъ,
также свободенъ отъ узкости и предубѣжденности, чтобы быть
избраннымъ вождемъ столь истой іудейской общины. Назореи, тѣ, что
были іудействующими, но не еретиками, также смотрѣли на Іакова
съ необычайнымъ благоговѣніемъ. Въ церкви іерусалимской ему
наслѣдовалъ Симеонъ, сынъ Клеоны, который по преданію потер¬
пѣлъ мученичество въ 12 0-ти-лѣтнемъ возрастѣ въ царствованіе
Адріана. Каждый изъ слѣдующихъ тринадцати епископовъ былъ
цзъ партіи обрѣзанія ,0). Первый епископъ изъ язычниковъ былъ
Маркъ (137 г.), который управлялъ церковью, когда нѣкоторые
изъ христіанъ возвратились изъ Пеллы въ Іерусалимъ, получившій
тогда новое имя Эліи Капитолины. Что св. Іаковъ до конца жизни продолжалъ держаться убѣж¬
деній и преданій своей ранней жизни, объ этомъ можно говорить
не набрасывая на него ни малѣйшей тѣни. Это лишь фактъ, ко¬
торый мы встрѣчаемъ постоянно. Святые Божіи, которые будутъ весьма
близки и весьма дороги другъ другу на небѣ, на землѣ часто бы¬
ваютъ раздѣлены между собою тяжкими предубѣжденіями и взаим¬
ными не доразумѣніями. Св. Духъ Божій былъ на ап. Павлѣ и на
свГ Іаковѣ и на каждомъ изъ апостоловъ, раздѣляя каждому изъ
нихъ свои дары по изволенію. Но согласно съ личными особен¬
ностями каждаго было разнообразіе и въ дарахъ Его; и притомъ
св. Духъ никому изъ нихъ не давалъ непогрѣшимой мудрости или
совершенной безгрѣшности. „Даже и Павелъ — какъ говоритъ
св. Іоаннъ Златоустъ—всетаки человѣкъ былъ“. Они также были
смертные люди, а не ангелы. Они способны были впадать въ не¬
послѣдовательность, и дѣйствительно впадали иногда въ ошибки.
Намъ думается, не будетъ ошибочнымъ заключеніемъ какъ изъ
указаній, находимыхъ въ книгѣ Дѣяній Апостольскихъ, такъ и изъ
молчанія этой книги въ другихъ мѣстахъ, что св. Іаковъ и ап.
Павелъ мало чувствовали родства между собою. Они отличались
между собой въ своихъ симпатіяхъ и по самому темпераменту.
Трудно еще вообразить двухъ лицъ, которыя бы по своей жизни
болѣе отличались между собою, чѣмъ эти два великихъ служителя
Божіи. Ап. Павелъ постоянно путешествовалъ по Европѣ и Азіи,
жилъ въ языческихъ городахъ, по всѣмъ направленіямъ' плавалъ
по Средиземному морю, входилъ въ ежедневныя сношенія съ бо¬
гатой, хотя и неосвященной культурой величайшихъ народовъ древ¬
ности, видѣлъ труды и изучалъ мысли многихъ людей. Для него
было невозможно держаться іудейской точки зрѣнія, когда пб
мудрости Промысла Божія его духъ былъ озаренъ такими разнб- V ' . ■ • ... ". - 22