Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
330 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. спутанность, всетаки въ главныхъ обстоятельствахъ преданія нѣтъ
ничего такого, что бы не соотвѣтствовало характеру св. Іакова.
Мы не можемъ сомнѣваться, что онъ любилъ брата, съ которымъ
жилъ въ Назаретѣ въ теченіе тридцати лѣтъ. Хотя онъ сначала
могъ и не питать вѣры въ Его божественное достоинство,
хотя онъ могъ даже поддаваться сомнѣніямъ касательно Его мес¬
сіанства, однако же тотъ, въ сердце котораго такъ глубоко запали
многія изреченія и наставленія нагорной проповѣди, не могъ, съ са¬
мыхъ первыхъ дней Его общественнаго служенія, смотрѣть на Него
иначе, какъ на великаго пророка. Вся его личная привязанность
могла получить глубочайшее возбужденіе, когда онъ узналъ, какія
страданія потерпѣлъ Іисусъ. Его несовершенная вѣра могла сильно
подкрѣпиться событіями, которыя сопровождали распятіе и кото¬
рыя произвели столь глубокое впечатлѣніе не только на поражен¬
ныхъ ужасомъ іудеевъ, но даже на языческаго сотника. Поэтому,
отнюдь не невозможно, что когда онъ услышалъ первую вѣсть о
Его воскресеніи и затѣмъ послѣдующее сообщеніе, что но Онъ дѣй¬
ствительно являлся и не только Маріи Магдалинѣ, и Кифѣ, то.
въ виду всего этого онъ могъ для большаго удостовѣренія
въ великомъ событіи связать себя необычнымъ херемомъ или
клятвою, о которой говоритъ преданіе. Онъ былъ назорей и свя¬
занъ общимъ обѣтомъ; теперь онъ могъ сдѣлать еще особый обѣтъ
не ѣсть и не пить, пока отдѣльно не увидитъ также Господа,
пока такимъ образомъ окончательно не убѣдится, что всѣ оста¬
вавшіяся въ немъ отъ прежняго сомнѣнія были несправедливы и
пусты. Еакъ бы то ни было, мы знаемъ изъ свидѣтельства св. агг.
Павла, что Іаковъ сподобился особаго явленія ему Христа. Изъ
священной исторіи мы затѣмъ знаемъ, что онъ сдѣлался отселѣ
до самаго мученичества вѣрнымъ пастыремъ душъ, крѣпостью за¬
щиты для церкви Христовой въ святомъ городѣ. Проходитъ семь или восемь лѣтъ прежде чѣмъ мы опять слы¬
шимъ о немъ (около 38 г. по Р. Хр.), и притомъ лишь въ ми¬
молетномъ намекѣ на обстоятельство, что ап. Павелъ видѣлъ его
въ Іерусалимѣ три года спустя послѣ своего обращенія, когда онъ
принужденъ былъ бѣгствомъ изъ Дамаска спасать свою жизнь.
Всѣ собратья сначала—и между ними, слѣдовательно и Іаковъ,—
приняли новаго обращенца, который такъ недавно былъ- столь
страшнымъ гонителемъ, со страхомъ и подозрѣніемъ. Когда вели¬
кодушіе Варнавы избавило его друга отъ этой мучительной отчуж¬
денности, Петръ раньше всѣхъ подалъ ему правую руку дружбы,
и съ этогр времени Іакевъ повидимому также принялъ его съ
добротою: (Гал. і, -18, 19). Даже и тогда уже св. Іаковъ по ви-
димбмуЯ-. Ванййалъ . высоко^авторитетное положеніе въ церкви. йШѲЙй