Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ъш ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. еще разъ Онъ, въ спокойныхъ словахъ высказалъ имъ глубокій
укоръ: „Мое время еще не настало; а для васъ всегда время.
Васъ міръ , не можетъ ненавидѣть, а Меня ненавидитъ; потому
что Я свидѣтельствую о немъ, что дѣла его злы. Вы пойдите на
праздникъ сей; а Я еще не пойду на сей праздникъ; потому что
Мое время еще не исполнилось". И Онъ дѣйствительно не пошелъ на
праздникъ открыто, или съ пими, или въ качествѣ вообще паломника,
имѣвшаго въ виду исполненіе праздника; Онъ лишь впослѣдствіи
неожиданно появился въ храмѣ и сталъ учить народъ. Но какую
отчужденность обнаруживаютъ эти слова между Христомъ и Его
братьями! На это указываетъ самая выразительность противополож¬
ныхъ мѣстоимѣній. Его слова выразительно показываютъ, что они
принадлежали еще міру іудейства и фарисейства, тому міру, кото¬
рый ненавидѣлъ Его\ міру, въ которомъ онм отнюдь не подверга¬
лись опасности, но который старался отнять Его жизнь. Они были
членами міра ветхозавѣтной религіозности, были за одно съ господ¬
ствующими партіями, ходили въ благовоніи святости, дышали бла¬
женствомъ правовѣрнаго благочестія; Его же положеніе было ног
ложеніемъ отчужденнаго и гонимаго пророка,—пророка, который
возбуждалъ ужаснѣйшую изъ всѣхъ формъ ненависти—ненависть
профессіональной партійности; ненависть, которая всегда бываетъ
возмездіемъ тѣмъ, кто не боятся срывать маску съ лицемѣра, про¬
буждать дремоту ложнаго правовѣрія и обнажать неискренность
ложныхъ претензій. Въ четвероевангеліи мы еще ничего не слышимъ о братьяхъ
Господа. Если допустить, что по крайней мѣрѣ двое изъ нихъ
сдѣлались апостолами, то- о другихъ .братьяхъ" намъ уже ничего
болѣе не сообщается. Во время послѣднихъ событій жизни Спа¬
сителя ихъ не было около Него; они не присутствовали на Тай¬
ной Вечери; не были въ саду Геѳсиманскомъ; не извлекали меча
въ Его защиту; не слѣдовали за Нимъ въ палату Каіафы; не
оскверняли себя для праздника вступленіемъ въ преторію; не стояли
у креста и, на сколько мы знаемъ, не посѣщали Его гроба съ
печальными дарами. Странно однакоже сказать, что когда мы впервые затѣмъ
встрѣчаемся съ ними, мы - видимъ, что они сердцемъ и душой
участвовали въ судьбѣ борющейся церкви! Это было послѣ Воз¬
несенія. Одиннадцать учениковъ возвратились съ горы Елеонской
и отправились въ горницу, которая была обычнымъ мѣстомъ ихъ
собраній въ Іерусалимѣ; и въ этой то горницѣ мы не только ви¬
димъ одиннадцать учениковъ, но также Пресвятую Марію, ма¬
терь Іисуса Христа, и Его братьетъ (Дѣян, і, 14). Съ этого мо¬
мента въ качествѣ , семейства они исчезаютъ, и мы уже ничего, не