Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЖИЗНЬ И ХАРАКТЕРЪ СВ. АП. ІАКОВА „БРАТА ГОСПОДНЯ чѣмъ Онъ вновь появился въ своемъ родномъ городѣ. О тайнѣ
Его рожденія, покрытой благоговѣйнымъ молчаніемъ и изумлен¬
нымъ смиреніемъ Его Матери, они быть можетъ ничего не слы¬
шали. Они видѣли только, какъ Онъ возросталъ вмѣстѣ съ ними,
живя въ безвѣстной бѣдности, трудясь въ ихъ скромномъ ремеслѣ.
Могли ли они одобрить ту изумительную смѣлость, съ которою
Онъ присвоивалъ себѣ, какъ это могло казаться имъ, слу¬
женіе величайшихъ священниковъ и ученѣйшихъ раввиновъ, и
даже, не безъ опасности для своихъ соотечественниковъ отъ
Ирода и римлянъ, очищалъ дворы храма отъ толпы торгующихъ
■барышниковъ? Если такой поступокъ показывалъ въ Немъ благо¬
родную ревность, то какъ могли они одобрить такое нарушеніе
всякаго обычая, такое пренебрежете всякими патріотическими
предубѣжденіями, какое заключалось въ Его пребываніи среди
ненавистныхъ самарянъ? Съ какимъ изумленнымъ неодобреніемъ
должны были они слышать, какъ Тотъ, кто выросъ вмѣстѣ съ
ними, въ синагогѣ Назарета провозглашалъ Себя обѣтованнымъ
Мессіей,—тѣмъ Мессіей, о которомъ предсказывало великое про¬
рочество Исаіи. Изгнаніе Его изъ Назарета; какимъ то чудомъ
совершившееся избавленіе отъ смерти за „ богохульство “, которой
хотѣли подвергнуть Его ожесточенные соотечественники; послѣ¬
дующее нарушеніе всѣхъ ихъ дотолѣ мирныхъ отношеній съ со¬
сѣдями 4Э); возникшая изъ этого смятенія необходимость для всего
Его семейства выселиться изъ города, ставшаго, вслѣдствіе столь
долгаго пребыванія и столь многихъ связей въ немъ, дорогимъ
для нихъ,—эти и другія обстоятельства, по необходимости, были
для нихъ тяжкими испытаніями, и притомъ испытаніями, при¬
чиною которыхъ очевидно были притязанія и дѣйствія Того, кого
люди называли ихъ братомъ. Всѣ эти обстоятельства естественно
могли быть причиною того недостатка сердечности, на которую
указывалъ Спаситель, когда Онъ говорилъ, что „не бываетъ про¬
рока безъ чести, развѣ только въ отечествѣ своемъ, и у сродни¬
ковъ, и въ домѣ своемъи Е0). Сначала однакоже они не смѣли вмѣшиваться въ Его дѣла.
При своихъ сильныхъ левитскихъ предубѣжденіяхъ, они навѣрно
съ неодобреніемъ слышали о Его пренебрежительномъ отношеніи
къ „преданіямъ отцевъ“; о Его безразличіи къ устному закону;
о нарушеніи левитскихъ правилъ, когда Онъ прикасался къ трупу
или прокаженному; о Его милости къ жалкой женщинѣ, малѣй¬
шее соприкосновеніе съ которой влекло за собою обрядовое осквер¬
неніе; о яденіи съ немытыми руками; объ уничтоженіи различія
между чистою и нечистою пищею; о несоблюденіи двухъ недѣль¬
ныхъ постовъ; о томъ, какъ Онъ своими дѣйствіями уничтожалъ ' А