Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
-стэт: ——; г НЕИ1ШК ДНИ ХРИСТІАНСТВА . позволено, подобно первосвященнику, однажды въ годъ входить въ
Святое Святыхъ. Дѣлая это заявленіе, Епифаній 43) вѣроятно
неправильно истолковываетъ замѣчаніе Егезиппа 44), что онъ былъ
допускаемъ въ святилище (вк т« йуіа), а это можетъ быть совер¬
шенно вѣрнымъ. Если мы читаемъ о сынахъ Рихавовыхъ, кото¬
рымъ, какъ книжникамъ и пѣвцамъ, дозволялось „стоять предъ
Господомъ “ прн богослуженіи въ святилищѣ, хотя они не были
кинейской крови 4‘), то тоже самое съ большею вѣроятностью
можно предполагать о назореяхъ, особенно если они, подо бно
св. Іакову, имѣли священническое родство и принадлежали къ
Давндовому потомству. Во всякомъ случаѣ назореи были особен¬
ными поборниками Моисеевыхъ установленій 46), и нѣтъ не до¬
статка въ указаніяхъ, что обѣтъ назорея былъ принимаемъ и
другими членами того круга людей, которые находились въ близ¬
кихъ отношеніяхъ съ земнымъ домомъ Спасителя 4Т). Въ отношеніи св. Іакова, равно какъ и его родствен¬
ника Іоанна Крестителя, этотъ принятый на всю жизнь
обѣтъ помогаетъ намъ объяснить тотъ тонъ пророческаго автори¬
тета и пламенной напряженности, съ которымъ говоритъ онъ."
Имъ можно также отчасти объяснять и ту сравнительную от¬
чужденность отъ Христа (во время Его земной жизни), кото¬
рую мы, на основаніи показаній Евангелій, замѣчаемъ въ Его.
братьяхъ. Можно полагать за несомнѣнное, что во все то время,
пока Іисусъ Христосъ жилъ въ домѣ Своего дѣтства и работалъ,
съ другими членами Своего семейства въ качествѣ плотника на¬
заретскаго, господствовавшая въ этомъ домѣ гармонія не нару¬
шалась. О той божественной назидательности этого долгаго пе¬
ріода заключенности, о томъ краснорѣчіи, съ которымъ это мол¬
чаніе преподаетъ намъ нѣкоторые изъ лучшихъ и полезнѣйшихъ
уроковъ жизни,—мы уже говорили въ другомъ мѣстѣ 48). Мы
можемъ вполнѣ вѣровать, что эти ранніе годы въ Назаретѣ были
особенно мирны и благословенны. Но когда насталъ часъ Спаси¬
теля, то между Нимъ и тѣми, съ которыми Онъ воспитанъ былъ,
пробѣжала нѣкоторая тѣнь розни. Онъ отправился для того, чтобы
принять крещеніе отъ Іоанна на Іорданъ. Возвратился Онъ въ
обществѣ юныхъ учениковъ, изъ которыхъ одинъ былъ Ему двою¬
родный братъ, и къ которымъ впослѣдствіи присоединились другіе
родственники. Но изъ братьевъ Его не всѣ и не сразу присоеди¬
нились къ этой горсти пылающихъ восторженностью юношей,
которыхъ Іисусъ Христосъ собралъ вокругъ себя въ качествѣ
ближайшихъ учениковъ и помощниковъ въ служеніи. Спаситель
оставилъ свой домъ, а они остались въ немъ. Имъ приходилось
не мало слышать о Немъ всякихъ чудесныхъ разсказовъ прежде