Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ішіхгоют—ц,-іЦЦ.лиіі.ха хі—спл—ди.—ідыуѵд. Я1Я ІТДЛШДНЛ і - 0Й5}0^ ' ную сторону фарисейства. Въ вѣрности этому закону св. Іаковъ»
(который наконецъ сталъ разсматривать этотъ законъ съ христіан-;
ской точки зрѣнія въ качествѣ „закона свободы*) находилъ высшее
значеніе своей жизни. Строжайшее и открытое для всѣхъ испол¬
неніе его сдѣлалось для него обѣтомъ жизни. Народъ, терпящій
угнетенія, научается цѣнить ту силу, которая почерпается во свя¬
щенныхъ обѣтахъ. Въ обѣтахъ періода судей эти вожди народа
находили источникъ вдохновенія, которое помогало имъ достигать
освобожденія народа. Примѣры св. Іоанна Крестителя и св. Іакова,
не говоря уже объ ессеяхъ или фарисеѣ Банѣ 38), показываютъ,
что во времена римскаго угнетенія іудеи еще разъ постигли тотъ
же самый урокъ 88). Въ качествѣ назорея св. Іаковъ долженъ былъ считаться
святымъ даже съ самаго своего дѣтства. Обѣтъ этотъ состоялъ
въ посвященіи его на служеніе Богу. Онъ никогда не употреблялъ
вина или крѣпкихъ напитковъ. Онъ никогда не вкушалъ никакой
животной пищи. Бритва никогда не касалась его длинныхъ ло¬
коновъ, волнами ниспускавшихся на его плечи. Никогда онъ не
помазывалъ себя масломъ 40). Хотя онъ часто долженъ былъ со¬
вершать омовенія, составлявшія существенную часть левитскаго
правила, онъ однакоже никогда не позволялъ себѣ изнѣживающей
роскоши купанья, заимствованнаго изъ тонкихъ и мягкихъ обы¬
чаевъ Іоніи 4‘). Тщательная чистоплотность левитства, возникав¬
шая отъ отвращенія къ оскверненію какимъ либо пресмыкающимся,
заставляла его всегда носить одежды изъ чистаго бѣлаго полотна,
такъ какъ шерстяную одежду нельзя было держать въ безусловной
чистотѣ. Это показываетъ -въ немъ даже бблыпую въ этомъ отно¬
шеніи тщательность, чѣмъ какая замѣчалась у священниковъ,
такъ какъ они обыкновенно носили шерстяныя одежды (Лев.
хѵг, 4; Іезек. хыт, 17), хотя во время совершенія своего свящея-
нослуженія они должны были одѣваться также въ полотняныя
одежды. Назорейство св. Іакова служитъ однимъ изъ тѣхъ обстоя¬
тельствъ,. которыя имѣютъ весьма большое значеніе въ уясненіи
его жизни и характера. Оно придавало силу его личному вліянію.
Въ св. Писаніи есть указанія, что на назореевъ смотрѣли съ
особеннымъ благоговѣніемъ. По общему воззрѣнію они одарены
были особеннымъ здоровьемъ и красотою, равно какъ и святостью.
„Твои назореи *2), говоритъ пророкъ Іеремія, чище снѣга,
бѣлѣе, молока; они тѣломъ краше коралла, видъ ихъ какъ сап¬
фиръ". Они могли быть допускаемы даже къ нѣкоторымъ изъ
тѣхъ служеній, которыя вообще предоставлялись только колѣну
Левіину. Но, конечно, едвали можно считать истипнымъ свидѣ¬
тельство, что вслѣдствіе назорейства св. Іакову будто бы было 21*