Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
317 ГЛАВА XX. Жизнь и характеръ св. ап. Іанова „брата Господня". Сывы Сіона драгоцѣнные, равноцѣнные
чистѣйшему золоту. Плачъ іегем. іѵ, 2. Однимъ изъ признаковъ неподражаемой правдивости и силы
св. Писанія несомнѣнно служитъ то, что оно часто немногими,
простыми чертами даетъ намъ возможность ясно представить себѣ ха¬
рактеръ тѣхъ, о комъ оно говоритъ. Въ св. Писаніи много такихъ
лиръ, о жизни которыхъ разсказывается въ какихъ нибудь двухъ
или трехъ стихахъ; тѣмъ не менѣе, вслѣдствіе той боговдохно¬
венной силы, съ которой они очерчиваются, мы имѣемъ возмож¬
ность представить ихъ себѣ во всей полнотѣ ихъ яркой индиви¬
дуальности. Еще болѣе это бываетъ, когда мы имѣемъ также нѣ¬
которыя изъ ихъ выраженій и писаній. Такую именно картину
мы можемъ нарисовать въ отношеніи св. ап. Іакова, перваго
епископа іерусалимскаго, одного изъ „братьевъ Господнихъ". Мы можемъ составить себѣ нѣкоторое представленіе даже о
его дѣтствѣ и воспитаніи. Былъ ли онъ двоюродный или только-
сводный братъ Іисуса, преданіе и св. Писаніе одинаково показы¬
ваютъ намъ, что онъ воспитывался съ другими своими братьями
и сестрами въ скромной хижинѣ въ Назаретѣ. Іосифъ былъ лишь
сельскимъ плотникомъ и, какъ говоритъ преданіе, отнюдь не осо¬
бенно искуснымъ. Плотникъ въ глухомъ галилейскомъ селеніи, по
необходимости, былъ бѣденъ. Но между бѣдностью и нищенствомъ
лежитъ безконечная бездна. Условія восточной жизни лишаютъ
состояніе промышленнаго бѣдняка значительной доли удручающей
бѣдности. Потребности жизни тамъ низведены до самыхъ простѣй¬
шихъ элементовъ; нѣтъ ни опустошительной роскоши, ни чрез¬
вычайной выставки. Немного хлѣба, нѣсколько финиковъ, источ¬
никъ воды, скромная хижина, одна перемѣна платья,—всего этого
достаточно для содержанія честнаго труженика въ состояніи до¬
стоинства и довольства. А - все это онъ можетъ пріобрѣсти легко
и несомнѣнно. Гдѣ нѣтъ зависти въ сердцѣ, гдѣ суетливость и
честолюбіе находятся подъ должнымъ контролемъ, тамъ такое со¬
стояніе жизни не только терпимо, но и заключаетъ въ себѣ осо¬
бенныя условія счастія. Можно быть увѣреннымъ, что среди тѣхъ
массъ народа, которыя, сидѣли вокругъ Господа, слушая Его на¬
горную проповѣдь, весьма многіе, изъ личнаго счастливаго опыта,
могли понимать блаженство, произнесенное на тѣхъ бѣдныхъ, кото¬
рые вмѣстѣ съ тѣмъ были нищіе духомъ.