Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ВРАТЪ ГОСПОДЕНЬ. ЗТГ5~ |Й и остались невѣрующими до самаго факта воскресенія. Невѣріе
к ихъ могло походить на чувство безпокойной неувѣренности, въ родѣ
I': того, которое побудило Іоанна Крестителя, впервые провозгласившаго
І Іисуса агнцемъ, вземлющимъ грѣхи міра, посылать своихъ учени-
и ковъ къ Спасителю съ цѣлію изслѣдованія касательно Его мессіан-
[ скаго достоинства. Что касается ссылки на Іоан, п, 12 и Дѣян,
е і, 14, то на нихъ нужно сказать, что въ первомъ изъ этихъ мѣстъ
р „братья Господни* не исключаются изъ числа учениковъ, а во I11 второмъ—изъ числа апостоловъ тѣмъ, что упоминаются рядомъ съ
ними, подобно тому, какъ выраженіе: „и прочіе апостолы и
братья Господни, и Кифа* (1 Кор. іх, 5) не исключаетъ ап. | Петра изъ общества апостоловъ. Остальныя два возраженія настолько ничтожны, что не заслу-
[ живаютъ и опроверженія. Поэтому мы ограничимся сводкой тѣхъ
положительныхъ данныхъ, которыя говорятъ въ пользу церковнаго
преданія. Такъ, прежде всего, само евангельское повѣствованіе
съ достаточностью объясняетъ терминъ „братья Іисуса* и въ нѣ-
* сколькихъ мѣстахъ свидѣтельствуетъ, что лица, называвшіяся такъ,
были по отношенію къ Спасителю не болѣе какъ двоюродные
• братья. Въ этомъ отношеніи нужно замѣтить, что хотя въ новомъ
завѣтѣ о братьяхъ Господнихъ говорится не менѣе двѣнадцати
разъ *5), о нихъ никогда не говорится какъ о сыновьяхъ пресв..
Маріи или Іосифа, хотя рѣчь о нихъ часто идетъ въ одно и тоже
время съ этой священной четой 16); напротивъ, не только пресв.
Дѣва Марія часто называется Матерію Іисуса 17), но кромѣ того,
мы видимъ, что въ Назаретѣ на Іисуса смотрѣли какъ на един¬
ственнаго сына вдовы, чтб ясно изъ выраженія—„сынъ Маріи*
съ опредѣленнымъ членомъ, 6 біо? Маріо? (Марк. ѵі, 3). Такъ на¬
зываемые „братья Іисуса* повидимому старше Его лѣтами, между
тѣмъ какъ Онъ называется перворожденнымъ і8). Мало того, слова, * обращенныя съ высоты креста къ ап. Іоанну и пресв. Дѣвѣ Маріи:
„вотъ мать твоя* и „вотъ, сынъ твой*—біо? соо—очевидно пред¬
полагаютъ, что пресв. Марія не была матерію Іакова, Іосія, Іуды и
Симона, и что Іисусъ былъ ея единственный сынъ; если бы у нея оста¬
вались еще четыре сына, кромѣ Іисуса, то какъ можно было бы ска¬
зать, что только Іоаннъ отселѣ будетъ ея сыномъ? Почему ап. Іоаннъ
долженъ былъ имѣть попеченіе о ней и даже взять ее къ себѣ
[ въ домъ (еі? та ібса), какъ будто у нея уже послѣ смерти Іисуса ; не оставалось никакого пристанища Іэ)? Наконецъ, самая степень родства Іакова, Іосія, .Іуды и Симона съ Іисусомъ съ значительною
ясностью вытекаетъ изъ различныхъ мѣстъ въ новомъ завѣтѣ. Такъ, I у подножія креста Спасителя мы видимъ, согласно свидѣтельству
евангелистовъ-синоптиковъ, Марію—матерь Іакова и Іосія 2<1). Ка-