Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
сравнивая Матѳ, ххгп, 56 и Маркъ хѵ, 40 съ Іоан, хіх, 25, мы
находимъ, что у Пресвятой Дѣвы Маріи была сестра, называвшаяся
подобно ей также Маріей и бывшая замужемъ за Клеоной, и у нея
было два сына Іаковъ малый и Іосій. Обращаясь къ Матѳ, хш,
55 и Марк. ѵі, 3, мы находимъ, что Іаковъ и Іосій, вмѣстѣ съ
двумя другими братьями, по имени Іуда и Симонъ, и по крайней
мѣрѣ тремя сестрами, жили вмѣстѣ съ Пресв. Дѣвой Маріей въ
Назаретѣ. Обращаясь къ Лук. ѵі, 16 и Дѣян, і, 13, мы видимъ
затѣмъ, что среди апостоловъ было два брата, по имени Іаковъ
и Іуда. Отсюда было бы повидимому естественно думать, что здѣсь
мы имѣемъ лишь одно семейство, состоящее изъ четырехъ братьевъ
и по крайней мѣрѣ трехъ сестеръ, которые были дѣти Клеопы и
Маріи, племянники и племянницы Приснодѣвы. Но это заключе¬
ніе встрѣчается съ значительными затрудненіями и можетъ быть
принято только послѣ устраненія ихъ. Затрудненія эти состоятъ
въ слѣдующемъ: 1) четыре брата въ Матѳ, хш, 55 называются
братьями (аЫХѵоС) Іисуса, а не двоюродными братьями, какими
они являются по этому заключенію; 2) они оказываются живу¬
щими вмѣстѣ съ Пресв. Богородицей какъ въ своемъ родномъ
домѣ, что было бы неестественно, если бы она была только ихъ
тетка, такъ какъ ихъ мать, какъ мы знаемъ, была еще жива;
3) Іаковъ, упоминаемый въ Лук. ѵі, 15, называется сыномъ не
Клеопы, а Алфея; 4) „братья Господни“ (подъ которыми очевидно
разумѣются Іаковъ, Іосифъ, Іуда и Симонъ) повидимому не со¬
стояли въ обществѣ апостоловъ, такъ какъ, по ясному свидѣтель¬
ству ев. Іоанна, они не вѣровали въ Его мессіанское достоинство
(хп, 3—5) и формально отличаются отъ избранныхъ учениковъ
евангелистами вообще (Матѳ, хп, 48; Марк. ш, 33; Іоан, п, 12;
Дѣян, і, 14); 5) Іаковъ и Іуда не называются братьями Господ¬
ними въ смыслѣ апостоловъ; 6) Марія называется матерію Іакова
и Іосія, между тѣмъ какъ она должна бы называться матерью
Іакова и Іуды, если бы Іаковъ и Іуда были апостолами, а Іосій
не былъ апостоломъ (Матѳ, ххѵп, 46). Таковы именно шесть главныхъ возраженій, дѣлаемыхъ противъ
предположенія, что семейство братьевъ, носившихъ имена Іакова,
Іосія, Іуды и Симона, было отлично отъ семейства Іосифа обручника.
Возраженія эти очевидно направляются противъ принятаго церковію
взгляда, что упоминаемые „ братья “ были не родными братьями Іисуса,
а двоюродными, и потому требуютъ болѣе подробнаго разсмотрѣнія. Что касается перваго возраженія, основывающагося на томъ,
что они прямо называются „ братьями “, безъ ограничительнаго при¬
лагательнаго, по которому можно бы судить о второй степени
родства, то едвали можетъ быть сомнѣніе въ. томъ, что слово