Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
. ВЕЛИЧІЕ И СЛАВА ВѢРЫ. .3,01 ш, 6, Іак. і, 17). Ученіями различными и чуждыми не увлекай¬
тесь В3‘): ибо хорошо 532) благодатію 538) укрѣплять сердца, а не
яствами, отъ которыхъ не получили пользы занимающіеся ими
(х, 29, хп, 15, 28). Мы имѣемъ жертвенникъ, отъ котораго не
имѣютъ права питаться служащіе скиніи *м). Такъ какъ тѣла жи¬
вотныхъ, которыхъ кровь, для очищенія грѣха, вносится перво¬
священникомъ во святилище, сжигаются внѣ стана; то и Іисусъ,
дабы освятить людей кровію Своею, пострадалъ внѣ вратъ *3*).
Итакъ выйдемъ къ Нему за станъ, нося Его поруганіе *зе).„ Ибо
не имѣемъ здѣсь постояннаго глада, но ищемъ будущаго. Итакъ
будемъ чрезъ Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы 537),
то есть, плодъ устъ, прославляющихъ имя Его *88). Не забы¬
вайте также благотворенія и общительности; ибо таковыя жертвы
благоугодны Богу“ 53э) (хш, 8—16). Для уясненія этого отдѣла не лишне будетъ еще разъ обо¬
зрѣть его, Подвергнувъ подлинныя слова апостола пояснительному
изложенію. Апостолъ какбы такъ говоритъ: не забывайте настав¬
никовъ вашей церкви, которые закончили свою благочестивую жизнь
святою смертію. Подражайте вѣрѣ ихъ. Ихъ уже нѣтъ больше,
но цѣль ихъ вѣры остается безсмертною и неизмѣнною. Іисусъ
Христосъ есть тотъ же вчера, сегодня и всегда. Будьте, поэтому,
тверды въ неизмѣнной вѣрѣ Его ученія. Не увлекайтесь искуше¬
ніями всеизмѣняющаго мнѣнія, особенно искушеніями іудейскихъ
галахиетовъ, которые всю свою жизнь проводятъ въ насильствен-
йомъ изысканіи странныхъ выводовъ изъ левитскихъ постановле¬
ній. Яства и питія, которыми главнымъ образомъ занимается наука
галахи, сами по себѣ безполезны, какъ это доказалъ опытъ вѣ¬
ковъ (тп, 18, 19). Вѣдь не тщательность въ обрядовыхъ мелочахъ, но благодать Божія есть дѣйствительная опора духовной
и нравственной жизни. Говоря объ этихъ различіяхъ чистыхъ и
нечистыхъ явствъ, ваши противники несомнѣнно издѣваются надъ
вами, указывая на свое преимущество въ правѣ участвовать во
многихъ жертвоприношеніяхъ, каковы жертвоприношенія за грѣхъ
и преступленіе, возношенія и тому подобныя — то именно преи¬
мущество, которымъ вы, хотя и посвященные Богу (1 Петр. п,
5; Откр. і, 6; хх, 6), не пользуетесь больше. Но пусть это бу¬
детъ и такъ. Тѣмъ не менѣе наше положеніе гораздо выше
ихъ. Вѣдь ихъ величайшихъ и знаменательнѣйшихъ жертвъ, кото¬
рыя приносились въ день очищенія, не могъ пріобщаться даже
ихъ первосвященникъ. Кровь этихъ жертвъ кропилась на сѣда¬
лище милосердія, а тѣла ихъ сожигались внѣ стана. Такъ какъ
поэтому іудейскимъ священникамъ запрещено было вкушать отъ
прообраза, то какъ могли они имѣть дерзновеніе вкушать', отъ