Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. ЖЯ7 Судіи. Если поэтому неповиновеніе голосу съ Синая влекло 8а
собою страшныя послѣдствія, то насколько болѣе было бы не¬
извинительно, насколько болѣе ужасно не слушать того голоса,
который теперь призывалъ ихъ словами безконечной нѣжности и
любви! При Синаѣ земля трепетала; слово пророческое возвѣстило,
что она нѣкогда поколеблется опять; но есть нѣчто такое, что
никогда не поколеблется, и это именно—царство Божіе, въ ко¬
торое вступили они. Да пробуждаетъ же эта мысль въ нихъ бла¬
годареніе и благочестивое благоговѣніе, дабы они, лишившись бла¬
гословеній, къ которымъ получили свободный доступъ, не убѣди¬
лись на себѣ, что огонь любви Христовой не менѣе страшенъ въ
очищеніи и наказаніи, чѣмъ сколько былъ страшенъ огонь Синая
для отцевъ ихъ (ср. х, 27, 28 и 80). Послѣдняя глава посланія состоитъ изъ замѣчаній и увѣщаній,
какія апостолъ считалъ необходимыми для церкви,' къ членамъ
которой онъ обращался. Онъ побуждаетъ ихъ поддерживать въ
себѣ братолюбіе 52°). Онъ увѣщаваетъ ихъ не забывать страннолю-
бія,—добродѣтели, которая была столь необходима для благосостоя¬
нія бѣдныхъ собратій, оказывавшихся въ чужихъ городахъ в2‘). Это
именно была добродѣтель, которою древніе христіане славились
даже среди язычниковъ ), и апостолъ напоминаетъ имъ, какъ,
благодаря именно етраннолюбію, нѣкоторые изъ древнихъ (подобно
Аврааму и Доту, Маною п Гедеону), сами не зная того, оказы¬
вали гостепріимство ангеламъ 523). Онъ проситъ ихъ помнить объ
узникахъ, такъ какъ и сами они узники Христовы в24), и о всѣхъ
страждущихъ, такъ какъ и сами они, будучи еще въ тѣлѣ, под¬
лежатъ подобнымъ же страданіямъ 52В). Онъ увѣщаваетъ ихъ
честно соблюдать обязанности брака и ложе держать въ непороч¬
ности, такъ какъ „блудниковъ и прелюбодѣевъ“ судитъ Богъ В2в);
предостерегаетъ ихъ противъ сребролюбія В2Т), и ободряетъ быть
довольными благословеннымъ обѣтованіемъ, что Богъ никогда не
оставитъ ихъ Ві8),—обѣтованіемъ, которое давало имъ непреобо¬
римое обезпеченіе противъ всякихъ нападеній людей. Онъ про¬
ситъ ихъ помнить наставниковъ своихъ ви), которые щюновѣ-
дывали имъ слово Божіе; „и, взирая на кончину ихъ жизни,
подражайте вѣрѣ ихъ“ 680). Такъ какъ эти наставники нѣкогда ироповѣдывали имъ Христа,
который есть слово Божіе (хотя здѣсь этотъ терминъ не прямо при¬
лагается къ Нему), то апостолъ еще разъ предостерегаетъ ихъ отъ
искушёнія увлекаться надменнымъ самохвальствомъ и преимуще¬
ствомъ іудейства, или вообще чѣмъ бы то ни было такимъ, что
могло бы повести ихъ къ отпаденію въ оставленную уже ими религію. „Іисусъ Христосъ вчера, и сегодня, и во вѣки тотъ же (Малах.