Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ВЕЛИЧІЕ И СЛАВА ВѢРЫ. І99 граду Бога живаго, жъ небесному Іерусалиму и тьмамъ ангеловъ,
къ торжествующему собору и церкви первенцевъ, написанныхъ
на небесахъ *“), и въ Судіи всѣхъ Богу, и къ духамъ правед¬
никовъ, достигшихъ совершенства, и въ ходатаю новаго.завѣта е'3),
Іисусу, и къ крови кропленія, говорящей лучше, нежели Аве-
лева 5І4). Смотрите, не отвратитесь и вы отъ говорящаго. Если
тѣ, не послушавъ глаголавшаго на землѣ, не избѣгли наказанія:
то тѣмъ болѣе не избѣжимъ мы, если отвратимся отъ глаголющаго
съ небесъ 515), котораго гласъ тогда поколебалъ землю (см. Исх.
хіх, 18; Суд. ѵ, 4; Пс. схш, 7), и который нынѣ далъ такое обѣ¬
щаніе: еще.разъ поколеблю не только землю, но и небо М6).
Слова: еще разъ, означаютъ измѣненіе колеблемаго, какъ сотво¬
реннаго, чтобы пребыло непоколебимое 517). Итакъ мы, пріемля
царство непоколебимое, будемъ хранить благодать, которою будемъ
служить благоугодно Богу, съ благоговѣніемъ и страхомъ. Потому
что Богъ нашъ есть огнь поддающій0 518) (хи, 18—29). Въ этомъ именно и должно было заключаться для нихъ
великое ободреніе къ вѣрѣ и терпѣнію. Завѣтъ, которымъ они
теперь наслаждались, былъ безконечно богаче благословеніями,
безконечно менѣе сопряженъ со страхомъ, чѣмъ тотъ, при ко¬
торомъ жили великіе патріархи, о твердости терпѣнія которыхъ
только что было разсказано имъ. Въ величественнѣйшій моментъ
ветхаго- завѣта Богъ говорилъ израильтянамъ не съ неба, но съ
пламенѣющей и трепещущей скалы въ пустынѣ. Голосъ Его разда¬
вался съ страшнымъ шумомъ и съ мрачной бурей пожирающаго
огня, такъ что они вынуждены были умолять, чтобы Богъ не го¬
ворилъ имъ лично, а лишь при посредствѣ ихъ законодателя. Но
даже и этотъ великій законодатель почти въ трепетѣ ужасался
.страшнаго величія соприсутствія съ Богомъ. Къ самой горѣ из¬
раильтяне не смѣли приближаться, такъ какъ имъ повелѣно было
сдѣлать ограду вокругъ нея, такъ чтобы даже не прикасаться къ
ея подошвѣ, и если даже животное касалось ея, то они должны
были побивать его камнями, или поражать стрѣлою. Они стояли
поэтому поодаль, и іудейское сказаніе передаетъ, какъ при произ¬
несеніи каждой заповѣди они удалялись на 20 верстъ, пока слу¬
жащіе ангелы не приводили ихъ опять 519). Но теперь истинный
Израиль, тѣ именно, кто приняли Мессію, царя [Израилева, по¬
дошли близко, н притомъ съ совершеннымъ дерзновеніемъ, къ
другой небесной горѣ, гдѣ находились тьмы ангеловъ, но не окру¬
женныхъ аттрибутами страха; гдѣ они допускаются въ мирное и
благословенное общеніе, которое соединяло святыхъ на землѣ съ
святыми на небѣ, и гдѣ голосъ самого Сына Божія призывалъ ихъ
войти въ непосредственное соприсутствіе Бога, ихъ любящаго > .А \