Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
298 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. того наказываетъ; бьетъ же всякаго сына, котораго принимаетъ 50').
Если вы терпите наказаніе т), то Богъ поступаетъ съ вами, какъ
съ сынами" ■ (хп, 1—7). Апостолъ продолжаетъ, пояснять отеческое отношеніе Бога отно¬
шеніемъ человѣческихъ отцевъ. Отецъ, разумно и искренно любящій
своего сына, не будетъ портить его, допуская его рости въ упря¬
момъ своевольствѣ, но будетъ наказывать его,- когда наказаніе
окажется нужнымъ, и чрезъ это отецъ отнюдь не теряетъ, а на¬
противъ усиливаетъ почтеніе своего сына въ себѣ. „Ибо есть,
ли какой сынъ, котораго бы не наказывалъ отецъ?. Если же.
остаетесь безъ наказанія, которое всѣмъ обще; то вы незаконныя
дѣти, а не сыны. Притомъ, если мы, будучи наказываемы плот¬
скими родителями нашими, боялись ихъ г то не гораздо ли болѣе,
должны покориться Отцу духовъ, чтобы жить ЕСЗ)? Тѣ наказы¬
вали насъ по своему произволу для немногихъ дней: а Сей для
пользы, чтобы намъ имѣть участіе въ святости Его. Всякое нака¬
заніе въ настоящее время кажется не радостію, а печалію; но
послѣ наученнымъ чрезъ него доставляетъ мирный плодъ правед¬
ности*. Богъ исправляетъ насъ только для нашего блага, чтобы,
мы могли стать участниками Его святости. Корень ученія горекъ,,
но за то плоды его сладки. „Итакъ укрѣпите опустившіяся руки
и ослабѣвшія колѣна; и ходите прямо ногами вашими В04), дабы,
храмлющее не совратилось 805), а лучше исправилось. Старайтесь
имѣть миръ со всѣми (Пс. хххіп, 10; 1 Петр. ш, 11) и святость,
безъ которой никто не увидитъ Господа. Наблюдайте, чтобы > кто
не лишился благодати Божіей; чтобы какой горькій корень 80е),
возникнувъ, не причинилъ вреда, и чтобы имъ не осквернились
многіе; чтобы не было между вами никакого блудника “,1), или нече¬
стивца, который бы, какъ Исавъ, за одну снѣдь отказался отъ своего
первородства 808). Ибо вы знаете, что послѣ того онъ, желая наслѣ¬
довать благословеніе, былъ отверженъ; не могъ перемѣнить мыслей
отца, хотя" и просилъ о томъ со слезами* 8<э) (хіі, 1,4—17). Затѣмъ слѣдуетъ великое торжествующее сравненіе, которымъ
апостолъ и заключаетъ это свое главное увѣщаніе остерегаться
отступничества. „Вы приступили не къ горѣ, осязаемой и пылающей огнемъ в,в),
не ко тьмѣ, и мраку, и бурѣ, не къ трубному звуку и гласу гла¬
головъ (рі](і.ата>ѵ), который слышавшіе просили, чтобы къ нимъ,
болѣе не было продолжаемо слово (Хбуоѵ). Ибо они не могли
стерпѣть того, что заповѣдуемо было: если и звѣрь прикоснется
къ горѣ, будетъ побитъ камнями (или пораженъ стрѣлою). И
столь ужасно.' было это видѣніе, что и Моисей сказалъ: я въ
страхѣ и,дщпетѣ ”}). Но вы приступили къ горѣ Сіону, и ко