Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ВЕЛИЧІЕ И СЛАВА -ВѢРЫ. 2*95; только отъ вѣрованія въ Бога, какъ Творца вселенной и той самой
сущности, изъ которой создалась вещественная вселенная, такъ что
этимъ устранялись всѣ полу-манихейскія представленія о вѣчности
матеріи. Мы не можемъ вѣровать во Христа—цѣль нашей вѣры, ни¬
коимъ образомъ не можемъ понять Его дѣла, пока не научимся вѣ¬
ровать въ Бога какъ безконечнаго Творца всѣхъ вещей, видимыхъ
и невидимыхъ. И такое именно вѣрованіе съ самой зари человѣ¬
чества было основаніемъ всякой святости. Подобно первой, главѣ
книги Бытія, стихъ этотъ имѣетъ въ виду исключить изъ области
вѣры всякое безбожіе, всякій пантеизмъ, дуализмъ или политеизмъ
и сосредоточить душу на мысли о единомъ, истинномъ Богѣ. Затѣмъ апостолъ начинаетъ приводить цѣлый рядъ послѣдо¬
вательныхъ примѣровъ, — „срывая, такъ, сказать, лишь цвѣты, ко¬
торые стоятъ на его пути, и оставляя весь лугъ нетронутымъ для
его читателей “ 46 в). Прежде всего, онъ беретъ примѣры изъ до¬
потопнаго періода для того, чтобы показать, что вѣра, требуемая
Христомъ, была сходна съ тою вѣрою, которая дѣйствовала во
всякой благочестивой душѣ съ самаго начала міра. „Вѣрою именно Авель принесъ Богу жертву лучшую, нежели
Каинъ 4оЭ); ею получилъ свидѣтельство 4вС|), что онъ праведенъ,
какъ засвидѣтельствовалъ Богъ о дарахъ его; ею онъ и по смерти
говоритъ еще 4в‘)> Вѣрою Енохъ переселенъ 4ег) былъ такъ, что
не видѣлъ смерти, и не. стало его; потому что Богъ переселилъ
его. Ибо прежде переселенія своего получилъ онъ свидѣтельство,
что угодилъ Богу ‘, и именно своею вѣрою какъ въ бытіе Бога,
такъ и въ божественное управленіе міромъ, безъ каковой вѣры не¬
возможно угодить Богу; надобно именно, чтобы приходящій къ
Богу вѣровалъ, что Онъ есть, и ищущимъ Его воздастъ. „Вѣрою
Ной, получивъ откровеніе о томъ, что еще не было видимо, бла¬
гоговѣя приготовилъ ковчегъ для спасенія дома своего; ею
осудилъ онъ весь міръ и сдѣлался наслѣдникомъ праведности
по вѣрѣ 463). Вѣрою Авраамъ повиновался призванію 4М) идти
въ страну, которую имѣлъ получить въ наслѣдіе; и пошелъ, не
зная, куда идетъ. Вѣрою обиталъ онъ на землѣ обѣтованной,
какъ на чужой, и жилъ въ шатрахъ съ Исаакомъ и Іаковомъ,
сонаслѣдниками того же обѣтованія; ибо онъ ожидалъ города,
имѣющаго основаніе 46і), котораго художникъ и строитель Богъ 466).
Вѣрою и сама Сарра 46’), (будучи безплодна), получила силу къ
принятію сѣмени, и не по времени возраста родила; ибо знала,
что вѣренъ Обѣщавшій. И потому отъ одного, и притомъ омертвѣ-
лаго, родилось такъ много, какъ много звѣздъ на небѣ, и какъ без¬
численъ песокъ на берегу морскомъ" 468). Смерть всѣхъ этихъ пра¬
ведниковъ была такая же, какъ и ихъ жизнь, потому что „всѣ сіи