Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЕГШііШ Дни ХРИСТШНСТВА. чтб вѣра производитъ,. а не то, что она есть,—указываютъ только
плоды, а не ея сущность. „Вѣра, говоритъ апостолъ, есть осуществ¬
леніе ожидаемаго С5‘), и увѣренность въ невидимомъ" 4*2). Это есть
именно вѣра въ ея плодахъ. Она даетъ намъ основаніе, на ко¬
торомъ могутъ увѣренно покоиться наши надежды, и убѣжденіе,
что существуютъ и такія вещи, которыя не имѣютъ земнаго или вре¬
меннаго характера и которыхъ, поэтому, мы не можемъ видѣть. Сама
вѣра—въ ея болѣе обыденномъ смыслѣ 4‘3)—есть духовная сила,
которая даетъ намъ возможность занимать это вѣрное основаніе
и достигать этого твердаго убѣжденія. Это рука, простертая въ то
святилище, которое пока еще сокрыто отъ насъ завѣсой чувства,—
рука, которая можетъ держать духовные дары Божіи съ такою
крѣпкою увѣреностыо, что они не могутъ быть отняты отъ нея.
Для ока вѣры невидимое и вѣчное имѣетъ больше осязательности,
чѣмъ предметы видимые и временные. Для сердца вѣры надежды
столь же дѣйствительны, какъ и самые предметы, и небесныя
обѣтованія болѣе драгоцѣнны, чѣмъ земныя владѣнія. Для очей
непросвѣщеннаго сердца та область, въ которой живетъ и дви¬
жется вѣра, есть темная пещера, гдѣ ничего не видно и еще
менѣе можетъ быть что нибудь прекраснымъ; но вѣра вноситъ
въ своей рукѣ свѣтильникъ, зажженный свѣтомъ съ неба, и гдѣ
только появляется она, вокругъ ея разливается атмосфера свѣта,
и подъ каждымъ лучемъ ея улицы и стѣны Новаго Іерусалима
какбы озаряются безчисленными огнями. Поэтому, было истинно великимъ ободреніемъ и огражденіемъ для
этихъ недавнихъ обращенцевъ знать, что древніе 4М) представители
ветхаго завѣта достигли своей доброй славы,—что они также должны
были ходить вѣрою, а не видѣніемъ, и что цѣль вѣры была тогда
та же, какъ и теперь, съ тѣмъ только различіемъ, что тогда она
была сумрачна и не открыта, а теперь открыта вполнѣ. Цѣлью
вѣры праведныхъ, даже съ тѣхъ дней, въ которые было обѣщано
въ раю, что сѣмя жены сотретъ главу змія, былъ никто иной,
какъ именно Христосъ. Для древнихъ Онъ былъ извѣстенъ только
подъ видомъ прообраза и тѣни, а теперь Онъ предстоитъ предъ
всѣми, какъ сіяніе славы Отца Небеснаго и ясный образъ лица Его. Но прежде чѣмъ приступить къ перечню великихъ ветхоза¬
вѣтныхъ праведниковъ, апостолъ говоритъ: „Вѣрою познаемъ, что вѣки4'*) устроены словомъ Божіимъ4*®),
такъ что изъ невидимаго произошло видимое" 4“7) (хг, 3). Было бы ошибочно считать этотъ стихъ несовмѣстимымъ съ
предыдущими, или видѣть въ немъ какбы введеніе отличнаго отъ
нихъ пояснительнаго примѣра. Напротивъ, въ немъ звучитъ основ¬
ная нотщ врякой вѣры. Вѣра можетъ получить свое происхожденіе