Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПОСЛАНІЕ КЪ ЕВРЕЯМЪ. 293 колеблющихся на погибель, но стоимъ въ вѣрѣ ко спасенію Ду¬
ши* 4‘°) (х, 32—39). Мы не изъ колеблющихся на погибель,—мы не принадлежимъ
КЪ разряду тѣхъ, которые перешли чрезъ рубежъ отступничества
кѣ погибели своихъ душъ; „но стоимъ въ вѣрѣ ко спасенію дупш“.
Но что же такое вѣра? ГЛАВА XVIII. Величіе и слава вѣры. Вѣра есть осуществленіе ожидаемаго и
увѣренность въ невидимомъ. Евр. XI, 1. Упомянувъ на вершинѣ потока своей увѣщательной рѣчи слово
„вѣра*, апостолъ, съ искусствомъ великаго оратора, тѣмъ самымъ
подготовилъ путь къ исчисленію героевъ вѣры, что онъ и дѣлаетъ въ
слѣдующей главѣ. И даваемый имъ затѣмъ перечень представителей
ветхозавѣтной церкви отнюдь не предназначается только въ смыслѣ
ряда добрыхъ примѣровъ. Онъ служитъ для болѣе высокой цѣли. Онъ
показываетъ обращенцамъ изъ іудеевъ, находившимся въ опасно¬
сти отпаденія въ свое ветхое рабство, что въ ихъ религіозной
жизни не было какого-либо мучительнаго перерыва; не было рѣз¬
каго разрыва между ихъ настоящими надеждами и прошедшей
исторіей ихъ народа. Прошедшее не было отмѣнено или отверг¬
нуто съ пренебреженіемъ; оно лишь исполнялось и прославлялось.
Не только не отчуждаясь отъ славныхъ патріарховъ и блистатель¬
ной ревности пророковъ ветхаго завѣта, они, напротивъ, какъ
христіане, были безконечно ближе къ нимъ, чѣмъ какъ могли
быть, будучи еще іудеями. Они обладали теперь тайной, на кото¬
рую ветхозавѣтные праведники взирали съ тоскующими очами, и
лучше, чѣмъ ихъ необращенные братья, могли понять глубочай¬
шій духъ своихъ отцевъ. Плотское происхожденіе и тождество
въ богослуженіи не могли дать имъ возможности вполнѣ познать
значеніе вѣры, проявленной въ допотопные, патріархальные и
Моисеевы дни. Но вѣра во Христа была солнцеподобнымъ цент¬
ромъ всѣхъ прообразовъ, символовъ, жертвоприношеній и обѣто¬
ваніи, которыя составляли религію избраннаго народа до прише¬
ствія Христа. Что же такое вѣра?, Она нигдѣ не опредѣляется въ св. Писаніи, и знаменитыя
слова, которыми начинается эта глава, составляютъ не столько
опредѣленіе ея, сколько описаніе. Они не составляютъ опредѣле¬
нія, потому что не указываютъ сущности вѣры. Они говорятъ намъ,