Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ными (ѵл, 11; хі, 9) приходящихъ съ ними (пі, 26). Иначе пе¬
рестали бы приносить ихъ; потому что приносящіе жертву, бывъ
очищены однажды, не имѣли бы уже никакого сознанія грѣховъ.
Но жертвами каждогодно напоминается о грѣхахъ 408). Ибо не¬
возможно, чтобы кровь тельцовъ и козловъ уничтожала грѣхи 40Э).
Посему Христосъ, входя въ міръ, говоритъ 4,°): жертвы и при¬
ношенія Ты не восхотѣлъ 4“), но тѣло уготовалъ Мнѣ 41г). Все¬
сожженія и жертвы за грѣхъ неугодны Тебѣ. Тогда Я сказалъ:
вотъ, иду, какъ въ началѣ книги написано о Мнѣ 4|3), исполнить
волю Твою, Боже 4‘4). Сказавъ прежде, что ни жертвы, ни при¬
ношенія, ни всесожженій, ни жертвы за грѣхъ (которыя прино¬
сятся по закону) 4|й), Ты не восхотѣлъ и не благоизволилъ, по¬
томъ прибавилъ: вотъ, иду исполнить волю Твою, Боже. Отмѣняетъ
первое (именно жертвоприношенія), чтобы постановить второе
(именно волю Божію). По сей то вОлѣ освящены мы- единократ¬
нымъ принесеніемъ тѣла (см. ст. 8; Рим. хп, 1) Іисуса Христа*,
(х, 1—10). „И всякій священникъ 4Ів) ежедневно стоитъ въ служеніи, и мно¬
гократно приноситъ однѣ и тѣ же жертвы, которыя никогда не могутъ
истребить грѣховъ 417). Онъ же, принесши одну жертву за грѣхи,
навсегда возсѣлъ одесную Бога (гп, 27; тш, 1), ожидая затѣмъ, до¬
колѣ враги Его будутъ положены въ подножіе ногъ Его (см. і,
13; Пс. хсіх, 1). Ибо Онъ 'однимъ приношеніемъ навсегда сдѣ¬
лалъ совершенными (гп, 11 и 25) освящаемыхъ" 4|8). (х, 11—14). „О семъ свидѣтельствуетъ вамъ и Духъ Святый. Ибо сказано:
вотъ завѣтъ, который завѣщаю имъ послѣ тѣхъ дней, говоритъ
Господь 4,э): вложу законы Мои въ сердца ихъ, и въ мысляхъ
ихъ напишу ихъ, и грѣховъ*ихъ и беззаконій ихъ не воспомяну
болѣе. А гдѣ прощеніе грѣховъ, тамъ не нужно приношеніе за
нихъ* (х, 15—18). Эти послѣднія слова составляютъ торжествующее заключеніе
всей аргументаціи. Если достигнуто прощеніе, устраненіе, заб¬
веніе грѣха, то достигнута и цѣль всѣхъ умилостивительныхъ
жертвоприношеній, и они становятся не только не нужными, но
и вредными,—вредными въ смыслѣ искушенія къ невѣрности за¬
вершенному Христомъ дѣлу. Если жертвоприношенія больше не
нужны, то конецъ Ааронова священства; а если конецъ священ¬
ства, то также и закона, который основывался на его' существо¬
ваніи;, и если конецъ закона, то и конецъ всего завѣта. Но если
завѣтъ, который давно уже умаленъ былъ голосомъ пророчества
въ смыслѣ „древняго*, теперь окончательно уничтожался, то это
возможно было только потому, что согласно съ этимъ самымъ
увѣреннымъ словомъ пророчества провозглашенъ былъ новый ]за-