Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПОСЛАНІЕ КЪ ЕВРЕЯМЪ. 289 ществъ, съ тоскою обращали свои взоры, а нѣкоторые чувство¬
вали даже искушеніе совсѣмъ возвратиться къ ней! И къ чему же
возвратиться назадъ? Они оглядывались на свою мелочную обряда
ность, между тѣмъ какъ Христосъ, ходатай новаго, лучшаго, окон¬
чательнаго завѣта,—Христосъ, смерть котораго дала силу Его за¬
вѣщанію, и кровь котораго имѣетъ дѣйствительное, а не символи¬
ческое значеніе, — умеръ за всѣхъ и умерши (не много разъ,
но разъ навсегда; не какъ одинъ изъ длиннаго ряда священни¬
ковъ, но одинъ за всѣхъ; не за самого Себя, потому что Онъ
не нуждался въ этомъ; не какъ грѣшный человѣкъ, но какъ без¬
грѣшный Сынъ Божій; не съ кровію тельцовъ и козловъ, но съ
Своею собственною кровію) вошелъ не во временную и по¬
дражательную скинію изъ тлѣннаго золота, но въ болѣе величе¬
ственную и драгоцѣнную скинію, въ скинію нерукотворенную! И
такимъ образомъ, навсегда переходя въ непосредственное сопри¬
сутствіе съ Богомъ, Онъ открылъ туда путь для всѣхъ, совер¬
шивъ вѣчное искупленіе. И очистивъ такимъ образомъ Своею соб¬
ственною кровію не земныя тѣни вещей, но именно самыя небесныя
вещи, Онъ, по окончаніи вѣковъ, опять явится для спасенія тѣхъ,
которые ожидаютъ его съ чувствомъ не ужаса, а надежды; Онъ
явится не какъ грѣшный человѣкъ, не какъ даже несущій грѣхи
людей, но свободнымъ отъ всякаго грѣха, какъ превѣчный побѣ¬
дитель надъ всякимъ грѣхомъ, попирая смерть и всякаго другаго
врага подъ ногами своими «*) VI. ОБОБЩЕНІЕ. Теперь апостолу оставалось лишь обобщить свою аргумента¬
цію, что онъ и дѣлаетъ въ первыхъ 18 стихахъ слѣдующей главы.
Въ нихъ онъ главнымъ образомъ останавливается на доброволь¬
номъ принесеніи Себя Христомъ въ послушаніе волѣ Божіей,
что онъ поясняетъ мѣстомъ изъ Псалма хххіх, 6, 7 (х, 1 —10);
на единомъ актѣ искупленія Христова, въ сравненіи съ многими
левитскими жертвоприношеніями (х, 11 —14), и на завершеніи
Христомъ своего дѣла, согласно съ древнимъ пророчествомъ Іере¬
міи (см. ѵш, 8—12; Іерем. хххі,-55, 84), которое онъ уже при¬
водилъ (х, 15—18). Главная мысль аргументаціи такимъ образомъ
подведена здѣсь къ одному величественному заключенію, подобно
тому, какъ въ финалѣ музыкальной піесы всѣ дотолѣ разсѣянные
элементы объединяются въ эффектномъ цѣломъ *04). „Законъ, имѣя тѣнь 4(,‘) будущихъ благъ (іх, 11), а не самый
образъ *06) вещей, однѣми и тѣми же жертвами, каждый годъ по¬ стоянно приносимыми, никогда *0'’) не можетъ, сдѣлать совершеп-