Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
"2130^ ПЕРВЫЙ ДНИ “ХГИСТГАНСТВЖ. другіе левитскіе обряды! Эти первосвященники были лишь времен¬
ными. Начиная съ Аарона, достоинство ихъ постепенно умалялось и
затѣнялось таинственнымъ величіемъ Мелхиседека. Они были лишь
священниками; а Тотъ, кто пришелъ отмѣнить ихъ преимуще¬
ства, былъ, подобно своему первообразу, не только Первосвящен¬
никъ, но и Царь. Они служили только на время, а Онъ навсегда.
Они представляли собою лишь звенья въ длинной преемственной
цѣпи, такъ что каждый изъ нихъ имѣлъ много предшественниковъ
и передавалъ свою должность своему преемнику; а Онъ стоитъ
одиноко, не предшествуемый никѣмъ и не имѣя преемниковъ. Они
поставлены были установленіемъ Моисея, а Онъ клятвою Бога.
Они были грѣшны, а Онъ безгрѣшенъ. Они слабы, а Онъ всемо¬
гущъ. Они должны были приносить ежедневныя жертвы, а Онъ
принесъ самого Себя разъ навсегда. Они служатъ скиніи, кото¬
рая есть лишь снимокъ и тѣнь истинной скиніи, а Онъ есть слу¬
житель скиніи невещественной, духовной, вѣчной скиніи на небе¬
сахъ. Все ихъ установленіе должно было оказаться ветхимъ, а
Его установленіе представляетъ собою новый завѣтъ, основанный
на лучшихъ обѣтованіяхъ. Они умерли и исчезли, а Онъ въ вѣки
сѣдитъ одесную Бога, чтобы ходатайствовать за народъ Свой. Затѣмъ и то обстоятельство, что даже первосвященники не могли
входить во Святое святыхъ, клало печать несовершенства на все
ихъ служеніе. Ограниченіе это доказывало, что первосвященство
не могло улучшать молящагося въ отношеніи его внутренней жи¬
зни, такъ какъ оно неспособно было приводить его къ сопри¬
сутствію съ Богомъ. Бсе установленіе, часть котораго составляли
ихъ обряды, было, по необходимости, временнымъ и состояло глав¬
нымъ образомъ въ предметахъ, относящихся къ пищѣ, питію и
омовеніямъ,—тѣмъ человѣческимъ установленіемъ, которое имѣло
значеніе въ смыслѣ приготовленія къ времени ихъ полнаго оправ¬
данія. Первосвященникъ входилъ во Святое святыхъ съ кровію
тельцовъ и козловъ; но это было исключительное преимущество,
а не право постояннаго и безбоязненнаго доступа. То обстоятель¬
ство, что для него необходимо было дѣлать очищеніе изъ года
въ годъ, показывало, какъ непостоянно было дѣйствіе даже этого
въ высшей степени торжественнаго очищенія. И хотя онъ входилъ
съ благоговѣйными предосторожностями, однакоже народъ, для
котораго онъ приносилъ жертву, настолько сознавалъ его человѣ¬
ческую слабость и грѣховность, что ожидалъ его возвращенія въ
трепетномъ напряженіи, опасаясь, чтобы какимъ либо грѣхомъ
или заблужденіемъ онъ не вызвалъ на себя гнѣвъ Божій. И од¬
накоже ща, эту именно систему, на этотъ центральный актъ си-
Стемы^ѵ:^рД^т|апе, наслѣдники столь безконечно ббльпщхъ преим^- (уѵгѴ:5л,. ■ . . • ... . ѵ-