Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
В упалъ на правую сторону, ни красная матерія не превратилась
В въ бѣлую, ни свѣтъ не горѣлъ на западѣ. Врата храма откры-
Б лись сами собой, такъ что раввинъ Іохананъ Бенъ Заккай обра-
Н тился къ нимъ съ укоромъ и говорилъ: „о храмъ, храмъ, зачѣмъ
В ты устрашился? Я знаю, что ты будешь разрушенъ, потому что
Б Захарія, сынъ Аддовъ, предсказывалъ касательно тебя: отворяй, Ли-
В ванъ, ворота твои, и да пожретъ огонь кедры твои“ 40°). Р Вмѣстѣ съ тѣмъ іудеи считали служеніе первосвященника въ
В этотъ день крайне опаснымъ. Въ своихъ различныхъ исповѣда-
Б ніяхъ онъ долженъ былъ произносить десять разъ, священный те-
В шраграмматонъ—неизреченное имя Іеговы. Внушеніе никогда не
В вступать въ Святое святыхъ кромѣ какъ въ этотъ день въ тече-
В иіе всего года дано было Аарону послѣ внезапной смерти, кото-
В рою наказано было дерзкое неблагоговѣніе его двухъ старшихъ
5 сыновей Надава и Авіуда. Іудеи говорили, что если первосвящен-
?! никъ входилъ въ Святое святыхъ пять разъ вмѣсто четырехъ,
| какъ это было въ дѣйствительности необходимо, то его убивалъ
гнѣвъ Божій 401). Они даже вѣрили, что многіе первосвященники
'' погибли въ этотъ день вслѣдствіе упущенія изъ виду подробно-
; стей, соблюдать которыя клялись они. Въ теченіе всей церемоніи
I первосвященникъ находился въ скиніи одинъ. Ни одному священ-
& нику, пока не закончена была церемонія, не позволялось входить 1 даже въ святилище (Лев. хи, 17). Отсюда народъ, стоя во дворѣ
|: Израилевомъ, съ напряженнымъ вниманіемъ ожидалъ появленія
№ первосвящеииика за внѣшнею завѣсой. Послѣ послѣдняго входа
I' въ Святое святыхъ, онъ молился во святилищѣ н по обы-
чаю, молитва эта была короткою, какъ вслѣдствіе страха уедине¬
нія, такъ и въ тѣхъ видахъ, чтобы опасенія народа не поддержи-
вались слишкомъ мучительно продолжительнымъ отсутствіемъ пер-
восвященнйка 402). I Писатель посланія показываетъ въ себѣ полнѣйшее безпристра-
Щ стіе духа, когда онъ въ качествѣ точки сравненія беретъ этотъ ве-
У линій обрядъ какбы съ цѣлью выставить всѣ преимущества первосвя-
Ц щенства, низшее значеніе котораго онъ желаетъ доказать. Онъ могъ бы
Щ коснуться (менѣе* озаренный человѣкъ несомнѣнно и сдѣлалъ бы такъ)
|!' священническаго служенія Съ его болѣе обыденной и менѣе воз-
Р вышенной стороны; но вмѣсто этого апостолъ беретъ Аароново
§§■ священство на вершинѣ его возвышеннѣйшаго служенія и ста-
Р рается предостеречь христіанскихъ обращенцевъ отъ опасности
^ отпаденія въ іудейство указаніемъ на то, какъ дѣло и лицо Хри-
к ста превосходятъ этотъ преходящій и неудовлетворяющій блескъ
к ветхозавѣтной обрядности. Если даже обрядность этого дня въ концѣ
В концевъ была ничто, то какое же ничтожество Представляли собою