Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
домѣ, что тй ничего не измѣнишь изъ того, что мы говорили
тебѣ“. Потомѣ они разлучались, и всѣ плакали: они потому, что
подозрѣвали, что онъ саддукей, а въ наказаніе за несправед¬
ливое подозрѣніе полагалось бичеваніе, а онъ — потому что
они подозрѣвали его ЗЭ6). Въ теченіе ночи, если онъ былъ уче¬
ный человѣкъ, онъ проповѣдывалъ или читалъ другимъ, если
нѣтъ, то они проповѣдывали или читали ему. Изъ книгъ ему
читались книги Іова, Ездры, Паралипоменъ и Даніила. Если онъ
начиналъ дремать, то младшіе священники щелкали передъ нимъ
своими пальцами и говорили: „господинъ нашъ первосвященникъ,
.встань и освѣжи стопы твои по полу“. Такъ они занимали его
до самаго времени жертвоприношенія, чтобы чрезъ какое нибудь
случайное оскверненіе онъ не потерялъ способности къ уми¬
лостивительному жертвоприношенію. И его обрядовая чистота
считалась столь важною, что если оказывалось, что онъ совершалъ
священныя обязанности въ состояніи оскверненномъ, то младшіе
священники могли вытащить его въ „палату четырехъугольниковъ“
и разбить ему голову дубинами зэ7). Можно положительно ска¬
зать, что для воображенія іудея самымъ торжественнымъ момен¬
томъ въ году былъ тотъ моментъ, въ который первосвященникъ
въ своемъ бѣломъ одѣяніи одиноко стоялъ въ соприсутствіи Бога
во Святомъ, святыхъ, и что самымъ радостнымъ и величествен¬
нымъ моментомъ въ году былъ тотъ, въ который, пораженный
священнымъ страхомъ, онъ невредимо выходилъ изъ святилища
въ своемъ золотомъ одѣяніи для благословенія и отпущенія про- .
щеныхъ богомольцевъ 898). Къ Моисеевой обрядности іудеи прибавили много легендар¬
ныхъ частностей. Они говорили, быть можетъ основываясь на Ис.
і, 18, что вокругъ роговъ козла отпущенія, предназначавшагося
„для Азазела“ и вокругъ шеи козла „для Іеговы“ обвязывалась
красная лента, и что если обряды этого дня принимались Богомч>,
то эта красная лента превращалась въ бѣлую. Они также
утверждали, что для предупрежденія того, чтобы козелъ отпущенія,
по какому-либо роковому предзнаменованію, не возвратился на¬
задъ въ число молящихся, онъ поручался какому-нибудь довѣрен¬
ному лицу для отведенія Его въ Цукъ, къ скалѣ въ пустынѣ, съ
которой онъ низвергался и убивался 3"). Позднѣйшіе раввины,
воспроизводя быть можетъ скорбныя преданія о послѣднихъ дняхъ
Іерусалима, разсказывали, какъ во времена Симеона Праведнаго жре¬
бій для Господа всегда падалъ на козла, находившагося по правую
сторону (Лев. хѵі, 8—10) и красная лента всегда превращалась
въ бѣлую; -но 'за сорокъ лѣтъ до разрушенія храма (каковое время
близко, соотвѣтствуетъ времени смерти Христа) ни жребій не