Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
~2<УЧ: ТГЕ7ПТПП5 ДПИ'. ЛГ М^ІХАГТТЗХІЗА . обрядовому закону священныхъ книгъ. Въ этой главѣ находится
пять или шесть ссылокъ на ту или другую. Апостолъ уже сказалъ 1),
что сосудъ съ манной былъ изъ золота, 2) что этотъ сосудъ и
жезлъ Аароновъ находились въ ковчегѣ; и 3) что между жерт¬
венникомъ куренія и Святымъ святыхъ находилась тѣсная связь.
Въ этихъ послѣднихъ стихахъ онъ упоминаетъ 4), что Моисей
очищалъ народъ кровію козловъ (которые, какъ можно думать,
находились среди жертвъ всесожженія, упоминаемыхъ въ Исх.
ххіѵ, 5); 5), что окроплепіе дѣлалось съ водою, червленою шерстію
и иссопомъ (быть можетъ по аналогіи съ Исх. хп, 29; Числ.
хіх, 6; Левит. хіѵ, 4—6 и пр.); 6) что окроплялся не только
народъ, но и книга завѣта (что быть можетъ взято изъ заявле¬
нія гагады, что книга лежала па жертвенникѣ, когда окроплялъ
ее Моисей—Исх. ххіѵ, 7); и 7) что при послѣдующемъ случаѣ
онъ окропилъ скинію и всѣ ея сосуды и принадлежности. О
послѣднемъ обстоятельствѣ упоминаетъ I. Флавій а83). Окропленіе
это вѣроятно совершилось въ то время, когда Моисей (Исх. хь,
9, 10) помазывалъ скинію и ея принадлежности священнымъ
масломъ. Подобнымъ же окропленіемъ Ааронъ и его сыновья были
посвящены на свое священное служеніе (Лев. ѵш, 30), и жертвен¬
никъ былъ окропленъ кровію для освященія его въ употребленію.
Эти семь ссылокъ на традиціонную ученость раввиновъ случайно
показываютъ, что писатель посланія былъ глубоко образованнымъ
„ученикомъ мудрыхъ". Но гораздо важнѣе общая цѣль этой главы, какъ доказываю¬
щей несравненное превосходство Христова первосвященства надъ
первосвященствомъ сыновъ Аароновыхъ. Всякій желавшій созерцать левитское первосвященство въ его
величественнѣйшемъ проявленіи, представить себѣ его древность,
его священность, блескъ его служенія и страшный смыслъ от¬
вѣтственности, съ которой представитель его долженъ былъ испол¬
нять свое служеніе, естественно направлялъ свои мысли къ вели¬
кому дню очищенія, той „субботѣ субботства“, которая была
знаменитѣйшимъ днемъ въ іудейскомъ году. Это былъ день иску¬
пленія за грѣхи всего народа и соблюдался какъ совершенная
суббота ам). Это былъ единственный постный день іудейскаго
календаря 88‘). Это былъ „день" по преимуществу. Семдесятъ
тельцовъ, предназначавшихся для жертвоприношенія въ теченіе
этой недѣли, приносились въ умилостивленіе не за іудеевъ только,
но и за семдесятъ пародовъ міра 88е). Преданіе предполагало, что въ день новаго года (первый день мѣ¬
сяца Тйсри) написаны были божественныя заповѣди, а въ день очище¬
нія (10 Тисри) онѣ были утверждены печатію 38т), такъ что эти