Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
Г ПОШГЛІІГЕ КЪ ЕВРІіИЖІГ. = ^О0~ 0 восходство послѣдняго. Двоякій смыслъ этого слова напоминаетъ
ему между прочимъ, что смерть есть условіе наслѣдства по за¬
вѣщанію, подобпо тому, какъ смерть есть дѣйствующая причина
очищенія по завѣту. „Та самая смерть, которая очищаетъ насъ
отъ грѣха, дѣлаетъ насъ участниками царства славы; та самая
кровь, которая очищаетъ пасъ отъ грѣха, запечатлѣваетъ завѣща¬
ніе нашего наслѣдства". Немного требуется литературнаго смысла
для того, чтобы видѣть, что если, проводя свое сравненіе, онъ
могъ пояснить его случайнымъ указаніемъ и на другое значеніе
того слова, съ которымъ онъ имѣетъ дѣло, то онъ при этомъ
прибѣгъ лишь къ методу, который можетъ быть употребленъ и
всякимъ другимъ писателемъ, какъ древнимъ, такъ и новѣйшимъ Збе). Теперь мы можемъ опять возвратиться къ прежней аргументаціи,
которую мы вслѣдствіе ея. чрезвычайной важности въ этомъ отдѣлѣ
посланія представляемъ здѣсь въ подлинныхъ словахъ. „Почему (т. е. вслѣдствіе того, что завѣтъ и завѣщаніе оди¬
наково подразумѣваютъ смерть, такъ какъ завѣтъ утверждается
смертію жертвъ, а завѣщаніе подразумѣваетъ смерть завѣщателя)
и первый завѣтъ былъ утвержденъ зв,]) не безъ крови. Ибо Мои¬
сей, произнесши всѣ заповѣди но закону предъ всѣмъ народомъ,
взялъ кровь тельцовъ и козловъ съ водою и шерстію червленою
и иссопомъ, и окропилъ какъ самую книгу, такъ и весь на¬
родъ 368), говоря: это кровь завѣта, который заповѣдалъ вамъ Богъ
(по евр. Іегова) 8вэ). Такъ же окропилъ кровію 3,°) и скинію и всѣ
сосуды богослужебные. Да и все почти 3‘1) по закону очищается
кровію; и безъ пролитія крови 3‘2) ие бываетъ прощенія. Итакъ
образы 373) небеснаго должны были очищаться сими 'Пі), самое же
небесное лучшими сихъ жертвами ™). Ибо Христосъ вошелъ не
въ рукотворенное святилище, по образу истиннаго устроенное 37е),
но въ самое небо, чтобы предстать вьтнѣ за насъ предъ лице
Божіе, и не для того, чтобы многократно приносить Себя,
какъ первосвященникъ входитъ во святилище каждогодно съ чу-
жею кровію; иначе, надлежало бы 377) Ему многократно страдать
отъ начала міра. Онъ же однажды, къ концу вѣковъ (ср. Матѳ,
хш, 39, 40, 49; ххіѵ, 3; ххѵт, 20), явился 378) для уничтоженія
грѣха жертвою Своею. И какъ человѣкамъ положено однажды
умереть, а потомъ судъ: такъ и Христосъ, однажды принесши
Себя въ жертву 37э), чтобы подъять грѣхи многихъ ,8°), во вторый
разъ явится не для очищенія грѣха 381), а для ожидающихъ Его
во спасеніе" 882) (іх, 18—28). Не безъинтересно, между прочимъ, отмѣтить знакомство писа¬
теля съ іудейскими гагадой и галахой, т. е. съ незаписанными
фактами, которые іудейское преданіе присоединяло къ исторіи или