Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
280 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА могло даваться и какому нибудь постоянному золотому кадильному
столику въ Святомъ святыхъ, на которомъ первосвященникъ клалъ
маленькую жаровню или лопатообразный сосудъ (махеттапо ІѴХТ
тореГоѵ),—предметы, которые онъ имѣлъ при себѣ, когда стоялъ
предъ ковчегомъ въ день очищенія. б) Что касается жертвенника куренія (если предполагать, что
таково именно значеніе слова Эориатт^рюѵ), то не можетъ быть и
сомнѣнія, что онъ не находился въ Святомъ святыхъ. Никакое
преданіе никогда не утверждало, да и не могло утверждать этого.
Если бы писатель дѣйствительно хотѣлъ сказать, что жертвенникъ
куренія находился тамъ, то онъ сдѣлалъ бы ошибку, которая совер¬
шенно непонятна, такъ какъ въ этомъ отношеніи даже у Филона,
съ сочиненіемъ котораго онъ очевидно былъ знакомъ, дѣлается
правильное сообщеніе 842). Но можно съ основаніемъ доказывать,
что онъ не хотѣлъ сказать того, что именно жертвенникъ куренія на¬
ходился внутри Святаго святыхъ. Если бы онъ дѣйствительно ра¬
зумѣлъ это, то почему онъ отступаетъ отъ своего способа, варьируя
выраженіе? Онъ говоритъ, что сосудъ съ манною и жезлъ Ааро-
роновъ находились „ въ ковчегѣ “, но въ то же время онъ говоритъ
только, что Святое святыхъ „имѣло“ йорттіуреоѵ и ковчегъ, и у
насъ нѣтъ основаній утверждать, что перемѣна выраженія здѣсь
зависитъ только отъ риторическаго желанія поразнообразить рѣчь.
Выраженіе „ имѣло “ можетъ по этому одинаково быть приложимо не
только къ ковчегу, находившемуся внутри Святаго святыхъ, но также
къ жертвеннику, который хотя въ дѣйствительности былъ не внутри,
но находился близко къ завѣсѣ и тѣсно связывался съ Святымъ
святыхъ не только въ томъ употребленіи, для котораго онъ былъ
предназначенъ, но также и по выразительнымъ изреченіямъ св.
Писанія. Въ день очищенія, когда отдергивалась завѣса, жертвен¬
никъ, можно сказать, въ строжайшемъ смыслѣ принадлежалъ къ
Святому святыхъ 848). „При такомъ устройствѣ, въ первую скинію всегда входятъ
священники, совершать Богослуженіе 844); а во вторую, однажды
въ годъ 34Г’), одинъ только первосвященникъ, не безъ крови, ко¬
торую приноситъ за себя и за грѣхи невѣдѣнія 34е) народа *”).
Симъ Духъ Святый показываетъ, что еще не открытъ путь во
святилище, доколѣ стоитъ прежняя скинія 848). Она есть образъ
настоящаго времени, въ которое 849) приносятся дары и жертвы, не
могущія сдѣлать въ совѣсти совершеннымъ приносящаго 85°), и
которыя съ яствами и питіями, и различными омовеніями и обря-
дамй , ), относящимися до плоти, установлены были только до
вреіщіи исправленія “ 3”) (іх, 6—10). „Но Христосъ, Первосвященникъ будущихъ благъ 353), при- у