Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
276 ПЕРВЫЕ ДНИ , ХРИСТІАНСТВА. соплеменникамъ говоритъ, что наступаютъ дни, когда Іегова за¬
ключитъ *18) съ домомъ Израиля и съ домомъ Іуды новый завѣтъ,
не такой завѣтъ, какой былъ заключенъ съ отцами ихъ въ то
время, когда Онъ взялъ ихъ за руку, чтобы вывесть ихъ изъ
земли Египетской: потому что они не пребыли въ томъ завѣтѣ,
и поэтому Господь отвергъ ихъ. Но въ наступающіе дни завѣтъ,
который будетъ заключенъ съ ними, будетъ отличаться тремя ве¬
ликими преимуществами, которыя лишь отчасти понимались не¬
многими изъ наиболѣе просвѣщенныхъ въ ветхомъ завѣтѣ, имен¬
но—писаніемъ закона не на каменныхъ доскахъ, а на сердцахъ
ихъ 3,э), непосредственнымъ знаніемъ Бога всѣми безъ всякаго че¬
ловѣческаго посредства или вмѣшательства, и конечнымъ проще¬
ніемъ грѣховъ. Таковъ долженъ быть новый завѣтъ обѣтованный
Богомъ. То обстоятельство, что Онъ назвалъ его „ новымъ уже дѣлало существующій завѣтъ ветхимъ, 8го), а то обстоятельство,
что онъ, такимъ образомъ, считался уже ветхимъ, показывало,
что онъ клонился къ окончательному уничтоженію, что онъ уже
вступилъ въ періодъ разложенія. Послѣ этого отступленія апостолъ опять возвращается къ
предмету, котораго онъ касался въ ѵіп, 6, именно къ вопросу о
превосходствѣ постановленія о богослуженіи въ новомъ завѣтѣ
надъ подобнымъ же постановленіемъ, существовавшемъ въ вет¬
хомъ. Онъ желаетъ доказать главнѣе всего безконечпое превос¬
ходство Христова служенія въ дѣлѣ первосвященническаго очи¬
щенія въ сравненіи даже съ самыми торжественными жертво¬
приношеніями и самымъ возвышеннымъ церемоніаломъ іудейскаго
богослуженія. Еъ этому пункту, какъ составляющему самую сущ¬
ность всего предмета, онъ поспѣшно и переходитъ, не останавли¬
ваясь на объясненіи какихъ-либо мелкихъ подробностей іудей¬
скаго святилища и его служенія, хотя они имѣли глубокій
интересъ для него и онъ могъ бы выяснить аллегорическое зна¬
ченіе всѣхъ особенностей Моисеева установленія. Это однакоже
было бы невозможно въ посланіи и разсѣяло бы вниманіе его чи¬
тателей, которое онъ желалъ сосредоточить на одной центральной
мысли. Если бы онъ могъ только убѣдить ихъ, что „Христосъ
былъ цѣлію закона", что съ Его жертвоприношеніемъ сдѣ¬
лались ненужными всѣ другія жертвоприношенія, что Его воскре¬
сеніе и вознесете лишили всякаго значенія великолѣпную обряд¬
ность дня очищенія, служившую завершающимъ событіемъ іудей¬
скаго года, тогда для пихъ было бы невозможно отпадать въ іудей¬
ство .изъ привязанности и благоговѣнія къ обыденному порядку
его б0|Ьслужебрых:ъ обрядовъ. •.ѵпсрійій Завѣтъ 8*‘) имѣлъ постановленіе о Богослуженіи 8а2)