Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПОСЛАНІЕ КЪ ЕВРЕЯМЪ. 275 ности, которая могла бы обезпечить должное исполненіе требую¬
щагося церемоніала. Цѣлый народъ потрясенъ былъ въ своихъ
чувствахъ, когда при одномъ случаѣ первосвященникъ Измаилъ Бенъ
Фаби былъ лишенъ возможности совершить свое служеніе вслѣдствіе
того, что, не смотря на всѣ продолжительныя и тщательныя
старанія сдѣлать свою обрядовую чистоту совершенною, онъ въ
концѣ концевъ сдѣлался въ обрядовомъ отношеніи нечистымъ и
принужденъ былъ передать своему сагану обязанность совершить
важнѣйшую изъ его годичныхъ обязанностей. Въ этотъ разъ
оскверненіе произошло вслѣдствіе того, что во время бесѣды его
съ арабскимъ княземъ Аретой часть слюны эмира случайно упала
на бороду первосвященника. Въ виду этого почти невозможно
было никакою, отчужденностью или тщательностью вполнѣ обез¬
печить обрядовую чистоту первосвященника даже въ теченіе
одного дня въ цѣломъ году. Но Іисусъ Христосъ былъ нрав¬
ственно въ самой своей внутренней сущности и на всю вѣчность
тѣмъ именно, чѣмъ человѣческій первосвященникъ не могъ быть
даже церемоніально, даже въ подобіи, даже на одинъ день—без¬
грѣшнымъ жертвоприносителемъ единой вседовлѣющей жертвы за
грѣхи всего міра. Закончивъ сравненіе первосвященства Христова съ первосвя¬
щенствомъ левитовъ, апостолъ переходитъ къ сравненію ихъ от¬
носительныхъ служеній, разсужденіе о которыхъ продолжается
до х, 18. „Главное же въ томъ, о чемъ говоримъ, есть то 802): мы
имѣемъ такого Первосвященника, который возсѣлъ одесную пре¬
стола величія на небесахъ 308), и есть священнодѣйствователь свя¬
тилища 304) и скиніи истинной 80Е), которую воздвигъ Господь, а
не человѣкъ. Всякій первосвященникъ поставляется для прино¬
шенія даровъ и жертвъ; а потому нужно было, чтобы и Сей также
имѣлъ, что принесть 80е). Если бы Онъ оставался на землѣ, то не
былъ бы и священникомъ 80,7): потому что здѣсь такіе священники,
которые по закону приносятъ дары зь8), которые служатъ образу
и тѣни, небеснаго, какъ сказано было Моисею, когда онъ при¬
ступалъ къ совершенію скиніи 30э): смотри, сказано, сдѣлай все *'°)
по образузи), показанному' тебѣ на горѣ. Но сей Первосвящен¬
никъ получилъ служеніе тѣмъ превосходнѣйшее 8|*), чѣмъ лучшаго
Онъ ходатай 3|8) завѣта, который утвержденъ на лучшихъ обѣ-
тованіяхъ 814). Ибо если бы первый завѣтъ былъ безъ недостат¬
ка 81В); то не было бы нужды искать мѣста другому" (ѵш, 1—7). Но, какъ апостолъ показываетъ затѣмъ искалось мѣсто для дру¬
гаго, и это съ достаточностью доказывается тѣмъ мѣстомъ изъ про¬
рока Іереміи 8‘6), въ которомъ онъ въ видѣ порицанія *1'1) своимъ