Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
7КГХГ. ІТГОХХШІ 4 первосвященство же Христа, вслѣдствіе Его вѣчнаго существованія,
не переносимо; вслѣдствіе чего также Онъ до конца можетъ спасать
тѣхъ, которые чрезъ Него приближаются къ Богу, видя, что Онъ
живетъ вовѣки для ходатайства за нихъ 29Б). Доказавъ такимъ образомъ въ семи отдѣльныхъ пунктахъ, на
сколько Мелхиседеково первосвященство Христа выше левитскаго
священства, и случайно введя важную истину, что съ такимъ
перенесеніемъ священства связывалась отмѣна не только левитства,
но и всей Моисеевой системы, апостолъ прибавляетъ многозначи¬
тельное обобщеніе всего, что онъ сказалъ касательно Мелхиседека,
какъ прообраза Христа, и въ этомъ обобщеніи, съ своимъ обычнымъ
искусствомъ, онъ вводитъ мысль, которую и развиваетъ въ трехъ
слѣдующихъ главахъ: „Таковъ и долженъ быть у насъ первосвященникъ: святый ’29в),
непричастный злу 291), непорочный 298), отдѣленный отъ ■ грѣшни¬
ковъ 29э) и превознесенный выше небесъ, который не имѣетъ
нужды ежедневно ), какъ тѣ первосвященники, приносить жертвы
сперва за свои грѣхи, потомъ за грѣхи народа: ибо Опъ совер¬
шилъ это однажды, принесши въ жертву Себя Самого. Ибо за¬
конъ поставляет'ь первосвященниками человѣковъ, имѣющихъ не¬
мощи; а слово клятвенное, послѣ закона, поставило Сына, на вѣки
совершеннаго" 801) (ѵп, 26—28). ѵ. День очищенія. Въ этомъ мѣстѣ мысли писателя, очевидно, переносятся отъ
Мелхиседека къ левитскому первосвященнику въ его величайшемъ
служеніи въ день очищенія. Въ этотъ день, какъ требовалъ идеалъ
всего его положенія, онъ долженъ былъ быть свободнымъ отъ
всякаго! обрядоваго оскверненія, какъ прообразъ свободы, отъ
всякаго пятна, грѣха и неправды. Чтобы представлять насколько
возможно полнѣе эту идеальную чистоту, онъ долженъ былъ по¬
стоянно находиться въ сообществѣ другихъ людей и бодрствовать
всю предыдущую ночь, а въ теченіе самаго дня долженъ былъ
подвергаться пяти омовеніямъ и десяти очищеніямъ. День очище¬
нія былъ столь великъ по своему символическому значенію,
столь сильно возбуждалъ надежды или страхи народа, сопровож¬
дался, по предположенію, столь многими сверхъестественными зна¬
меніями, отъ присутствія или отсутствія которыхъ зависѣло все
благосостояніе народа въ теченіе наступающаго года, причинялъ
столь сильное безпокойство, чтобы какая либо случайность не на¬
рушила надлежащаго исполненія связанныхъ съ нимъ обрядовъ,
что іудеи не считали слишкомъ излишнею никакой предосТорож- і-.-г » ѵ*0 • ,,