Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
Левій, принимающій десятины, въ лицѣ Авраама далъ десятину:
ибо онъ былъ еще въ чреслахъ отца, когда Мелхиседекъ встрѣ¬
тилъ его“ (ѵп, 4—10). Аргументація этого мѣста состоитъ въ указаніи превосходства
священства Мелхиседекова надъ священствомъ Аароновымъ. Это
превосходство доказывается семью отдѣльными пунктами: 1) тѣмъ, что даже Авраамъ далъ ему десятину; 2) даже еще нерожденный Левій какбы уплатилъ ему де¬
сятину въ лицѣ Авраама; ь 3) выше тотъ, кто даетъ благословеніе, а Мелхиседекъ бла¬
гословилъ Авраама; 4) Аароновы священники умираютъ, а Мелхиседекъ стоитъ
какъ прообразъ неумирающаго священства; 5) непрерывность его священства подразумѣвается отмѣной
всего закона, на которомъ основывалось левитское священство. Если, такимъ образомъ, возможно перенесеніе священства, то
необходимо становится возможнымъ также и перенесеніе закона.
Если бы въ левитскомъ законѣ была какая-либо способность къ
совершенствованію, то какая была бы нужда для постановленія
иного священника ), о которомъ выразительно сказано не то,
что „онъ былъ по чину Ааронано что „онъ былъ по чину
Мелхиседека"? И „Господь нашъ" 285), въ которомъ исполнился
прообразъ вѣчнаго священства, былъ инымъ священникомъ, такъ
какъ Онъ произошелъ 286) отъ иного колѣна, чѣмъ то, отъ кото¬
раго происходили Аароновы священники, именно отъ царствен¬
наго, а не священническаго колѣна Іудина 28,). Христосъ есть
священникъ, но не по „закону плотской заповѣди", т. е. по
преходящей системѣ, обставленной кругомъ ограниченіями зем-
ныхъ отношеній ), но въ силу той неразрушимой жизни ), на
которую указываетъ клятва, что Онъ долженъ быть „священни¬
комъ во вѣкъ почину Мелхиседека". Изъ перемѣны такимъ обра¬
зомъ священства мы приходимъ въ заключенію объ отмѣнѣ пред¬
шествовавшей заповѣди 29СІ) вслѣдствіе ея слабости и безполезно¬
сти (ибо законъ ничего не усовершенствовалъ), и вслѣдствіе вве¬
денія лучшей надежды, посредствомъ которой мы болѣе прибли¬
жаемся къ Богу 891). 6) Священство Мелхиседека было выше, потому что оно осно¬
вывалось на клятвѣ 29*),—именно клятвѣ Псалма суш, 4,—чего не
было въ отношеніи левитскихъ священниковъ. Іисусъ Христосъ
сдѣлался обезпеченіемъ ,эа) „лучшаго завѣта* *94). 7) Оно выше, потому что левитскихъ священниковъ по необ¬
ходимости было много вслѣдствіе того, что постоянно требовалось
восполненіе убылей, производимыхъ въ ихъ рядахъ смертію;