Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. Ш2 не могли представить надлежащихъ доказательствъ своего священ¬
ническаго происхожденія 271). Они должны были не только указать
имена своихъ' отцевъ и предковъ до Аарона, но кромѣ того самые
браки ихъ были обставлены самыми строгими ограниченіями (Левит.
ххг, 7, 13, 14). Для іудеевъ времени Ездры было замѣчательнымъ
явленіемъ, что Мелхиседекъ считался священникомъ и притомъ
священникомъ такого высокаго достоинства, между тѣмъ какъ ни
слова не сказано о его отцѣ или матери, о его предкахъ, о его
рожденіи или смерти 272). Въ таинственномъ толкованіи св. Пи¬
санія талмудистами аргументація выводится часто изъ самаго его мол¬
чанія. Такъ изъ неупоминанія въ св. Писаній о смерти Каина
Филонъ выводитъ наставленіе, что зло Никогда не умираетъ среди
человѣческаго рода. Самая неопредѣленность, въ которой остав¬
ляется величественная фигура Мелхиседека, хотя онъ первый
называется первосвященникомъ въ св. Писаніи, придастъ ему
больше .значенія въ смыслѣ: прообраза Того, который обладалъ
вѣчнымъ первосвященствомъ. Слова апостола, взятыя буквально,
приложимы только къ Іисусу Христу 27Э), и къ Мелхиседеку при¬
ложимы только въ второстепенномъ и иносказательномъ смыслѣ,
который и выясненъ нами. Онъ стоитъ на страницахъ св. Писанія
какъ вѣчный священникъ, потому что св. Писаніе свидѣтельствуетъ
какъ о его первосвященствѣ, такъ и о. его жизни, не упоминая
объ отмѣнѣ одного или о кончинѣ другой 274). Если еще остаётся
какое либо недоумѣніе, то оно устраняется тѣмъ соображеніемъ,
что въ душѣ апостола прообразъ и первообразъ настолько выступаютъ
сразу, что выраженія, относящіяся къ одному, смѣшиваются 'съ
выраженіями, которыя, въ болѣе строгомъ смыслѣ, приложимы
лишь къ другому, Не принимать во вниманіе эти факты и считать
Мелхиседека божественнымъ существомъ й однакоже живущимъ
въ качествѣ священника, хотя о немъ упоминается только въ одномъ
. мѣстѣ историческаго повѣствованія 27*), значитъ прилагать къ св.
Писанію такіе методы толкованія, которые низводятъ его на сте¬
пень неразрѣшимой загадки. „Видите 27е), продолжаетъ апостолъ, какъ великъ тотъ, ко¬
торому и Авраамъ патріархъ277) далъ десятину изъ лучшихъ,до¬
бычъ своихъ 27В). Получающіе священство 279) изъ сыновъ Левіи¬
ныхъ имѣютъ заповѣдь, брать по закону 28°) десятину съ народа,
то есть, съ своихъ братьевъ, хотя и сіи произошли отъ чреслъ
Авраамовыхъ. Но сей, непроисходящій отъ рода ихъ, получилъ
десятину.отъ Авраама, и благословилъ281) имѣвшаго обѣтованія.
Безъ всякаго же прекословія меньшій благословляется 'большимъ.
И 'Здѣ'сьтдесятины берутъ человѣки смертные 882), а тамч. имѣющій
о себѣ; свидѣтельство, что онъ живетъ 283). И, такъ сказать, самъ