Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
266 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. пранъ ногами ихъ враговъ, и ихъ святой храмъ былъ преданъ
пламени .всепожирающему. Но продолжая свою рѣчь къ нимъ, апостолъ заявляетъ убѣжденіе,
что его христіанскіе. читатели держатся лучшаго пути жизни и
поэтому наслѣдуютъ лучшую долю. Онъ не сомнѣвается, что они
наслѣдники спасенія, хотя и пользуются такими суровыми выра¬
женіями. Доказательствомъ этого были ихъ труды, ихъ милостыни
и всѣ ихъ добрыя старанія; Богъ правосуденъ и никогда не.
забываетъ добра. Они служили святымъ; они еще и теперь про¬
должаютъ дѣлать это, хотя быть можетъ, какъ повидимому онъ
хочетъ деликатно намекнуть имъ, съ меньшею ревностью, чѣмъ
прежде. Онъ увѣщаваетъ ихъ не обнаруживать ослабленія своей
ревности, но до конца стремиться къ своему спасенію и такимъ
образомъ, при посредствѣ вѣры и терпѣнія, войти въ то наслѣд¬
ство, которое обезпечено имъ не только словомъ, но и клятвою
Бога. Какъ бы поэтому ни были тяжки ихъ скорби, они должны
твердо держаться своей надежды. Корабль ихъ жизни былъ колы¬
хаемъ многими бурями, но онъ былъ еще цѣлъ, потому что дер¬
жался на якорѣ, который не могъ сорваться. Этотъ якорь утверж¬
денъ былъ даже не на скалѣ какого либо земнаго моря, но
державшій его канатъ выходилъ какбы изъ самого неба; и въ это
небесное святилище Спаситель вошелъ въ качествѣ ходатая за нихъ.
Онъ будетъ смотрѣть за тѣмъ, чтобы якорь держалъ ихъ крѣпко;
Онъ будетъ наблюдать за обѣтованнымъ упованіемъ и навсегда бу¬
детъ для нихъ Первосвященникомъ по чину Мелхиседека. іу. Чинъ Мелхиседека. Въ этихъ словахъ апостолъ съ великимъ литературнымъ искус¬
ствомъ опять возвращается къ намеку, который онъ сдѣлалъ въ
у, 10 и оставилъ пока необъясненнымъ, съ цѣлью подготовить
своихъ читателей къ своей аргументаціи увѣщаніемъ, содержав¬
шимся въ этихъ промежуточныхъ стихахъ. Но теперь, поднявъ
ихъ на высшую степень духовнаго созерцанія предостереженіемъ
отъ опасности отступничества и побужденіемъ имъ держаться доб¬
рыхъ дѣлъ, апостолъ съ большею увѣренностью приступаетъ къ
развитію истинъ, которыя лучше всего могли избавить ихъ отъ иску¬
шенія къ отпаденію. „Ибо Мелхиседекъ, царь Салима, священникъ Бога Всевыш¬
няго ІЗЭ), тотъ, который встрѣтилъ ,4°) Авраама, возвращающагося
послѣ пораженія царей 24<), и благословилъ его **2), которому и де¬
сятину отдѣлилъ Авраамъ отъ всего г48), во первыхъ по знаме-
нованію имени царь правды, а потомъ и царь Салима, то есть,