Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПОСЛАНІЕ КЪ ЕВРЕЯМЪ. 259 которые вѣрою и долготерпѣніемъ наслѣдуютъ обѣтованія. (Я го¬
ворю тѣмъ, которые наслѣдуютъ Обѣтованія), ибо Богъ, давая обѣ¬
тованіе Аврааму, какъ не могъ никѣмъ высшимъ влиться, клялся
Самимъ Собою 21*), говоря: истинно *'*) благословляя благословлю
тебя, и разможая размножу тебя. Итакъ Авраамъ, долготерпѣвъ,
получилъ обѣщанное. Люди клянутся высшимъ, и клятва во удо¬
стовѣреніе оканчиваетъ всякій споръ ихъ 21В). Посему 216) и Бонъ,
желая преимущественнѣе 2,т) показать наслѣдникамъ обѣтованія
непреложность Своей воли, употребилъ въ посредство клятву 2,1),
дабы въ двухъ непреложныхъ вещахъ ,,э), въ которыхъ невоз¬
можно Богу солгать аг0), твердое утѣшеніе имѣли мы, прибѣгшіе
взяться за предлежащую надежду 22'), которая для души есть
какъ бы якорь 22і) безопасный и крѣпкій, и входитъ во внутрен-
нѣйшее за завѣсы *м), куда предтечею за насъ вошелъ Іисусъ,
сдѣлавшись Первосвященникомъ на вѣкъ по чину Мелхиседека “
{ѵі, 9—20). Первые отдѣлы этого мѣста понятны. Мы сразу видимъ,
что первосвященникъ, который не подобенъ намъ въ своихъ
чувствахъ, не способенъ страдать и поэтому не имѣетъ силы со¬
чувствія, былъ бы крайне несовершеннымъ представителемъ своихъ
собратьевъ людей, за которыхъ онъ долженъ предстательствовать
предъ Богомъ. Не трудно также понять важность, которую апо¬
столъ придаетъ божественному призванію къ первосвященству.
Касательно божественнаго призванія Христа онъ представляетъ
двоякое доказательство: во 1) что оно заключалось въ вѣчномъ
сыновствѣ, чтб апостолъ поясняетъ псалмомъ іі, 7; и во 2) что къ
Нему дѣлается обращеніе какъ къ первосвященнику по чину
Мелхиседека въ псалмѣ сіх, 4. Такъ какъ оба эти псалма вполнѣ
признавались мессіанскими, то логическая принудительность этихъ
выводовъ не подлежитъ спору. Апостолъ прибавляетъ нѣсколько въ
высшей степени замѣчательныхъ словъ съ цѣлью показать, что
вѣчное первосвященство Христа усовершенствовалось впервые стра¬
даніями, которыя Онъ понесъ за насъ, и затѣмъ Его прославле¬
ніемъ. Всю жизнь Христа онъ разсматриваетъ какъ часть дѣла,
въ которомъ Богъ прославилъ Его въ качествѣ вѣчнаго перво¬
священника. Главное дѣло этого, первосвященства состояло въ без¬
конечномъ саможертвоприношеніи, ради чего во время своей
жизни въ плоти Онъ не только лишилъ Себя Своей славы, но на
время отложилъ всякое притязаніе въ качествѣ соприсносущнаго
и соравнаго Сына 2м), чтобы стать человѣкомъ съ человѣками, по¬
жить въ тлѣнной человѣческой храминѣ, имѣть человѣческую душу,
просить, умолять и слезно вопіять къ Своему Отцу небесному,
какъ въ саду Геѳсиманскомъ, такъ и на крестѣ, И Онъ былъ 17*