Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. 2Ъ8 „И никто самъ собою не пріемлетъ этой чести; но призывае¬
мый Богомъ, какъ и Ааронъ 183). Такъ и Христосъ (84) не Самъ
Себѣ присвоилъ славу, быть первосвященникомъ; но Тотъ, кто
сказалъ Ему: Ты Сынъ Мой, Я нынѣ родилъ Тебя ,8В); какъ и
въ другомъ мѣстѣ говоритъ: Ты священникъ вовѣкъ, по чину Мел¬
хиседека ,8е). Онъ во дни плоти Своей 18п), съ сильнымъ воплемъ
и со слезами 18в) принесъ молитвы и моленія могущему спасти
Его отъ смерти; и услышанъ былъ за Свое благоговѣніе 18я). Хотя
Онъ и Сынъ, однако страданіями ,9°) навыкъ послушанію; и со¬
вершившись ,э1) сдѣлался для всѣхъ послушныхъ Ему виновникомъ
спасенія вѣчнаго, бывъ нареченъ отъ Бога Первосвященникомъ
по чину Мелхиседека0 *91) (г, 4—10). „О семъ надлежало бы намъ говорить много, но трудно истол¬
ковать; потому что вы сдѣлались неспособны слушать 1ЭЗ). Ибо,
судя по времени *9*), вамъ надлежало быть учителями; но васъ
снова нужно учить первымъ началамъ (Гал. іѵ, 3) Слова Божія;
и для васъ нужно молоко, а не твердая пища (1 Кор. ш, 1, 2).
Всякій, питаемый молокомъ, несвѣдущъ въ словѣ правды ,9'); по¬
тому что онъ младенецъ. Твердая же пища свойственна совер¬
шеннымъ, у которыхъ чувства навыкомъ пріучены къ различенію
добра и зла* 196) (ѵ, 11—14). „Посему, оставивъ начатки ученія Христова, ,97), поспѣшимъ
въ совершенству; и не станемъ снова полагать основаніе обра¬
щенію отъ мертвыхъ дѣлъ 198) и вѣрѣ въ Бога, ученію о креще¬
ніяхъ ’"), о возложеніи рукъ 20(1), о воскресеніи мертвыхъ и о
судѣ вѣчномъ 20‘). И это сдѣлаемъ, если Богъ позволитъ. Ибо
невозможно, однажды просвѣщенныхъ 202,), и вкусившихъ дара
небеснаго *08), и содѣлавшихся причастниками Духа Святаго, и
вкусившихъ благаго глагола Божія 204) и силъ будущаго вѣка 20В),
и отпадшихъ (ср. п, 1; ш, 12; х, 2.6—29), опять обновлять по-.,
каяніемъ; когда они снова распинаютъ въ себѣ Сына Божія, и ру¬
гаются Ему. Земля, пившая многократно сходящій на нее дождь,
и произращающая злакъ полезный тѣмъ, для которыхъ и воздѣлы¬
вается, получаетъ благословеніе отъ Бога; а производящая тернія
и волчцы негодна и близка къ проклятію, котораго конецъ сож¬
женіе0 2ое), „Впрочемъ о васъ, возлюбленные, мы надѣемся, что вы въ
лучшемъ состояніи держитесь спасенія ’08), хотя и говоримъ
такъ. Ибо не неправеденъ Богъ, чтобы забылъ 209) дѣло ваше и
трудъ любви, которую вы оказали во имя Его, послуживъ и служа
святымъ;210). Желаемъ же, чтобы каждый изъ васъ,, для совер¬
шенной, увѣренности въ надеждѣ, оказывалъ такую же ревность
до конца **); дабы вы не облѣнились ”*), но подражали тѣмъ,