Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПОСЛАНІЕ КЪ ЕВРЕЯМЪ. 257 довлѣющее искупленіе (23—28). Онъ заключаетъ эту аргументацію
противопоставленіемъ безсилія левитскихъ жертвоприношеній очи¬
стить тѣхъ, которые совершали ихъ,—безсилія, засвидѣтельство¬
ваннаго ихъ постояннымъ повтореніемъ,—съ одною жертвою, при¬
несенною добровольнымъ послушаніемъ Христа (х, 1—10). Жер¬
твоприношеніе Христа завершилось Его вѣчнымъ прославленіемъ
послѣ того, какъ Онъ совершилъ новый завѣтъ, въ которомъ по¬
стоянныя жертвы не нужны больше, потому что прощеніе грѣха
даровано чрезъ 'единую божественную жертву (11—18). Такою въ самомъ сухомъ очертаніи представляется великая
аргументація этого посланія, и мы сразу же видимъ, какъ сильно
она могла говорить уму и совѣсти испытующаго іудея. Подавляю¬
щія доказательства, которыя ап. Давалъ представилъ раньше ка¬
сательно ничтожества закона при новомъ христіанскомъ завѣтѣ и
его второстепеннаго временнаго значенія, какое онъ всегда зани¬
малъ въ намѣреніяхъ Божіихъ, могли подавить разумъ еврейскаго
читателя, но въ тоже время могли и затронуть его самые лелѣян-
ные предразсудки. Онъ могъ съ вниманіемъ относиться только къ
аргументаціи, которая бы не влекла за собою столь безусловнаго
отверженія и униженія системы, въ которой онъ воспитался. Вслѣд¬
ствіе этого и апостолъ, вновь обнаруживая свой божественный тактъ
приспособленія къ обстоятельствамъ, видоизмѣнилъ свою аргумен¬
тацію. И въ этомъ новомъ методѣ христіанской аргументаціи чи¬
татель іудей, получая возможность вполнѣ наслаждаться величіемъ
сущности, въ тоже время имѣлъ возможность изумляться и кра¬
сотѣ тѣни; онъ съ радостью могъ видѣть, что даже въ преходя¬
щемъ образѣ всегда заключалось предвозвѣщеніе вѣчнаго перво¬
образа-. Теперь разсмотримъ этотъ великій отдѣлъ въ его болѣе част-
•ныхъ подробностяхъ, съ желаніемъ понять не только общій смыслъ
посланія, но и его отдѣльныя части; и мимоходомъ постараемся
устранить тѣ затрудненія, которыя могутъ возникать изъ усвоен*-
ныхъ писателемъ выраженій или доводовъ. Сказавъ о дерзновеніи, съ которымъ мы можемъ приближаться
къ престолу благодати вслѣдствіе первосвященства Христова, онъ
изглагаетъ два условія первосвященства, именно: 1) способность со¬
чувствовать, и 2) особое призваніе. „Ибо всякій первосвященникъ, изъ человѣковъ избираемый і77)
для человѣковъ поставляется на служеніе Богу, чтобы при¬
носить дары и жертвы ,58) за грѣхи ,7Э), могущій снисходить 18°)
невѣжествующимъ и заблуждающимъ; потому что и самъ обложенъ
немощію, и посему 18‘) онъ долженъ какъ за народъ, такъ и за
себя• приносить жертвы о грѣхахъ" *87).