Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
256 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. дека, уплачивая ему десятину и принимая отъ него благо¬
словеніе (4—10); 3) первосвященство Мелхиседека признается въ псалмахъ
возвышеннѣе Ааронова,—чтб означало возможность перемѣны въ
первосвященствѣ, а поэтому и въ законѣ (11, 12). Это подтверж¬
дается тѣмъ, что Господь произошелъ отъ колѣна Іудина, а не отъ ко¬
лѣна Левіина (13, 14), и видно изъ того обстоятельства, что Мелхиседе¬
ково первосвященство, будучи вѣчнымъ, не могло стоять въ связи
съ закономъ, который ничего не довелъ до совершенства (15—19); 4) Мелхиседеково первосвященство было утверждена клятвой,
между тѣмъ какъ Аароново никогда не было подтверждено
ею (20—22); 5) левитскіе священники умирали, а Христосъ пребываетъ во
вѣкъ (23—25). Затѣмъ апостолъ нѣсколько останавливается на божественномъ
предназначеніи Христова первосвященства для исполненія тѣхъ
условій, которыя требуются нуждою человѣчества; и затѣмъ дока¬
зываетъ, что какъ первосвященство Христово выше первосвященства.
Ааронова, такъ и Его служеніе выше, потому что оно принадлежитъ
къ лучшему завѣту (ѵш, 1—6). Это главнымъ образомъ доказы¬
вается тѣмъ, что новый завѣтъ и потому самому лучшій завѣтъ
былъ ясно предвозвѣщенъ и обѣщанъ (7—13). Превосходство этого втораго завѣта доказывается сравненіемъ
служенія первосвященника, входившаго во святое святыхъ въ день
очищенія, съ служеніемъ Христа, входящаго на небеса. Ветхоза¬
вѣтный первосвященникъ входилъ въ святое святыхъ только од¬
нажды въ годъ; онъ долженъ былъ дѣлать это изъ года въ годъ;
онъ приносилъ жертву какъ за грѣхи народа, такъ и за свои соб¬
ственные грѣхи; его жертвоприношенія не могли очищать его со¬
вѣсть; все его служеніе стояло просто въ совершеніи обрядовъ и
церемоній второстепеннаго свойства. Но съ другой стороны Хри¬
стосъ 1) вошелъ не въ символическую скинію, но на небо небесъ;
2) вошелъ въ него разъ навсегда; 3) не имѣлъ надобности дѣлать
какого нибудь жертвоприношенія за Свои собственные грѣхи, такъ
какъ былъ безгрѣшенъ; 4) вошелъ чрезъ свою собственную кровь,
которая 5) была безконечно дѣйственнѣе для очищенія совѣсти отъ
мертвыхъ дѣлъ; и 6) все его служеніе имѣло дѣло съ пребывающею
дѣйствительностью, а не съ преходящими тѣнями (іх, 1 —14). Затѣмъ,
имѣя въ виду двоякое значеніе слова ёіаіЬ^/т], которое означаетъ '
какъ завѣщаніе, такъ' и завѣтъ, апостолъ показываетъ, что кровь
Христа была необходима для освященія новаго завѣта и имѣла
значеніе* даже для искупленія прегрѣшеній, совершенныхъ при
ветхомъ 'завѣтѣ.. (1.5-^-22), и что одна Его смерть совершила все*-