Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
тгццл; ПГЕГ І1Л ИлІІ ІН. 11 • тѣхъ, кого Моисей вывелъ изъ Египта. Истинный покой, обѣщан¬
ный Моисеемъ, былъ покоемъ, имѣвшимъ свой прообразъ въ суб¬
ботнемъ покоѣ Бога. Онъ указывалъ гораздо дальше предѣловъ
Ханаана, именно на окончательный повой, который остается для
народа Божія. Христово первосвященство есть для насъ залогъ
благодати, при помощи которой мы можемъ достигнуть этого покоя. Здѣсь мы такимъ образомъ подошли въ самому сердцу по¬
сланія, потому что развитіе этого предмета занимаетъ почти
шесть главъ. Апостолъ прежде всего излагаетъ два качества, которыя должны
находиться въ каждомъ первосвященникѣ, именно: 1) онъ долженъ быть способенъ сочувствовать людямъ участіемъ
съ ними въ ихъ немощахъ (ѵ, 1—13; ср. ы, 17); и 2) онъ не долженъ быть самозваннымъ, а назначеннымъ отъ
Бога (4—10). Что Христосъ обладалъ первымъ изъ этихъ качествъ, это
было самоочевидно, и объ этомъ уже ясно было заявлено раньше
(ср. и, 17). Что Онъ обладалъ и вторымъ качествомъ, это доказывается
указаніемъ на Его превѣчное Сыновство (Пс. п, 7) и Его Перво¬
священство по чину Мелхиседека (Пс. хсіх, 4). Затѣмъ апостолъ еще разъ останавливается для того, чтобы
въ довольно длинномъ вступленіи выразить свою скорбь, что ду¬
ховная неспособность и отсталость іудеевъ безъ надобности за¬
труднили для него выясненіе этихъ глубокихъ истинъ (ѵ, 11 — 14).
Поэтому, онъ побуждаетъ ихъ къ болѣе ревностному старанію въ
достиженіи христіанскаго просвѣщенія (п, 1—3), частью страш¬
нымъ предостереженіемъ опасности отпаденія отъ истины (4—8),
и частью ободреніями, заимствованными изъ усердія ихъ хри¬
стіанскаго благотворенія (9, 10) и неизмѣнной вѣрности обѣто-
ваній Божіихъ (11—18). Все это внушаетъ надежду, основанную
на Первосвященствѣ нашего Спасителя (19—20), которое есть
не простое первосвященство по чину Ааронову, но болѣе возвы¬
шенное и вѣчное первосвященство—по чину Мелхиседека. Выяснивъ такимъ образомъ всѣ предварительныя соображенія
и возведя ихъ, предостереженіями и увѣщаніями, въ состояніе
духа достаточно торжественное для разсмотрѣнія главнаго пред¬
мета, апостолъ переходитъ къ доказательству того, что во мно¬
гихъ наиболѣе важныхъ особенностяхъ первосвященство Мелхи¬
седека выше первосвященства Ааронова; именно: 1) оно вѣчно, а не преходяще (ѵп, 1—3); 2) даже Авраамъ призналъ высшее достоинство Мелхисе- а&Л.'.