Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. 1Ш покой Божій.й именно въ наказаніе за свое непослушаніе, то
обѣтованіе это было повторено чрезъ нѣсколько вѣковъ послѣ.
Именно опять, послѣ столь долгаго времени Богъ въ Псалмѣ Да¬
видовомъ употребилъ ограничивающій терминъ „нынѣ“ ,6,)..Ясно
поэтому, что Іисусъ Навинъ ,68) не ввелъ Израиля въ дѣйстви¬
тельный или окончательный покой. Если бы онъ сдѣлалъ это, то
обѣтованіе покоя не требовало бы своего возобновленія ,в9). По¬
сему для народа Божія еще остается субботній покой, потому что
всякій христіанинъ, вошедшій въ свой покой (черезъ смерть), пре¬
кращаетъ свои труды, какъ и Богъ успокоился отъ дѣлъ Свощхъ. „Итакъ постараемся войти въ покой оный, чтобы кто по тому
же примѣру не впалъ въ непокорность. Ибо слово Божіе Пи)
живо и дѣйственно, и острѣе всякаго меча обоюдо остраго:
оно проникаетъ до раздѣленія души и духа, составовъ и мозговъ 1ТІ),
и судить помышленія и намѣренія сердечныя. И нѣтъ твари, со¬
кровенной отъ Него; но все обнажено и открыто |7*) предъ очами
Его: Ему дадимъ отчетъ" п*) (іѵ, 11—1В). ІП. ПЕРВОСВЯЩЕНСТВО ХРИСТА. -Ч-- ■'». * Затѣмъ слѣдуетъ увѣщаніе, служащее переходомъ къ длинному
доказательству и поясненію, которыя составляютъ содержаніе слѣ¬
дующихъ главъ. „Итакъ, имѣя Первосвященника великаго, прошедшаго небеса,
Іисуса Сына Божія, будемъ твердо держаться исповѣданія нашего.
Ибо ‘,5) мы имѣемъ не такого первосвященника, который не мо¬
жетъ сострадать намъ въ немощахъ нашихъ, но который, цодобно
тмя, искушенъ во всемъ, кромѣ грѣха. Посему ,,е) да присту¬
паемъ съ дерзновеніемъ къ престолу благодати, чтобы получить ми¬
лость, и обрѣсти благодать для благовременной помощи “(іѵ, 14—16). Что въ душѣ апостола господствующею мыслью является перво¬
священство Христа, это видно не только изъ двухъ послѣднихъ
стиховъ, но и изъ двухъ предшествующихъ намековъ. Во іі, 17
онъ какбы предварительно сказалъ, что для Христа необходимо
было принять человѣческое, а не ангельское естество, вслѣд¬
ствіе нравственной необходимости для Него уподобиться Его
братіямъ, „чтобы быть милостивымъ и вѣрнымъ первосвященни¬
комъ предъ Богомъ". Въ ш, 1 онъ торжественно приглашалъ
своихъ слушателей къ созерцанію Христа, какъ нашего Перво¬
священника і Для него необходимо было остановиться здѣсь для
того, чтобы показать, что Христосъ больше даже Моисея, и тор¬
жественнымъ призывомъ пригласить своихъ читателей стремиться
войти, въ; тотъ покой, достигнуть котораго не смогли многіе изъ '1 . '■ •- . л% -• „ {'аі у . , ■- ч і ..