Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПОСЛАНІЕ КЪ ЕВРЕЯМЪ. 25 В- Израиля предъ Богомъ; первосвященникъ ходилъ во имя Бога,
предъ Израилемъ, нося имя Іеговы на золотой дощечкѣ на своемъ
челѣ, и во имя Израиля предъ Богомъ, нося имена ихъ колѣнъ
на прорицательныхъ камняхъ на своей груди. Христосъ выше-
ангеловъ, какъ Сынъ Бога и Господь будущаго міра, и есть не
только вѣстникъ Бога людямъ, но, какъ первосвященникъ, есть
умилостивительный представитель людей предъ Богомъ. Особенное
возвышеніе Христа надъ ангелами и надъ Моисеемъ въ отноше¬
ніи Его посредническаго дѣла основывается на Его первосвящен¬
нической должности,—каковая истина излагается въ той увѣща¬
тельной формѣ, которая на всемъ пространствѣ постоянно держится
этихъ двухъ словъ !4Э). „Итакъ ,во), братія святые <5‘), участники въ небесномъ зва¬
ніи ,в2), уразумѣйте Посланника ІВЗ) и* Первосвященника исповѣ¬
данія нашего, Іисуса Христа, который вѣренъ Поставившему Его
какъ и Моисей во всемъ домѣ Его ,вв). Ибо Онъ достоинъ тѣмъ
большей славы предъ Моисеемъ, чѣмъ большую честь имѣетъ въ-
сравненіи съ домомъ Тотъ, кто устроилъ его. Ибо всякій домъ
устрояется кѣмъ либо; а устроившій все есть Богъ. И Моисей
вѣренъ во всемъ домѣ Его, какъ служитель, для засвидѣтельство¬
ванія того, что надлежало возвѣстить !*6); а Христосъ, какъ Сынъ
въ домѣ Его. Домъ же Его мы ,В,]Г, если только дерзновеніе и упова¬
ніе, которымъ хвалимся, твердо сохранимъ до конца* <вв) (ш, 1—6)“.. Затѣмъ слѣдуетъ сильный призывъ къ вѣрѣ и вѣрности Івэ),
основанный на увѣщаніи, въ хсіт Псалмѣ, слушать нынѣ |60) го¬
лосъ Духа Святаго и не ожесточать сердецъ противъ него 16‘),
какъ это дѣлали израильтяне во время ропота, въ день искуше¬
нія въ пустынѣ ,ег), результатомъ чего была клятва Божія, что
они не войдутъ въ покой Его (Числ. хіѵ, 28—30). Заключаю¬
щееся въ этомъ Псалмѣ выраженіе „нынѣ“, повторенное Давидомъ.
500 лѣтъ спустя, показывало, что милость Божія не истощилась
въ пустынѣ ,63). Богъ предложилъ „покой* своему народу, но, по
своему невѣрію, они не могли войти въ него ,в4) (ш, 7—19).
„Посему будемъ опасаться,—говоритъ апостолъ—-чтобы,, когда еще-
остается обѣтованіе войти въ покой Его, не оказался кто изъ васъ-
опоздавшимъ І6В). Ибо и намъ оно возвѣщено, какъ и тѣмъ: но не
принесло имъ пользы слово слышанное, пе растворенное вѣрою
слышавшихъ ). „ А входимъ въ покой мы увѣровавшіе “. Апостолъ продолжаетъ до¬
казывать это тѣмъ, что Богъ давно уже вошелъ въпокой Свойпослѣтого,
какъ сотворенъ былъ міръ; но вмѣстѣ съ тѣмъ очевидно предполага¬
лось, что и нѣкоторые изъ людей должны войти въ этотъ покой Божій.
Такъ какъ тѣ, кто,впервые слышали благовѣстіе обѣтованія,не вошли въ.