Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
552 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. ■за всѣхъ. Ибо надлежало, чтобы Тотъ, для котораго все, и отъ
котораго все, приводящаго многихъ сыновъ въ славу, вождя *39)
спасенія ихъ совершилъ чрезъ страданія. Ибо и освящающій и
освящаемые, всѣ отъ Единаго; поэтому Онъ не стыдится назы¬
вать ихъ братіями, говоря: возвѣщу имя Твое братіямъ Моимъ,
посріеди церкви воспою Тебя ,4°). И еще: Я буду уповать на
Него. И еще: вотъ, Я и дѣти, которыхъ далъ мнѣ Богъ 14‘). А
какъ дѣти причастны плоти и крови 14!), то и Онъ также во¬
спринялъ оныя, дабы смертію лишить силы .имѣющаго державу
смерти, то есть, діаврла |43), и избавить тѣхъ, которые отъ страха
смерти чрезъ всю жизнь были подвержены рабству. Ибо конечно 144)
же ангеловъ воспріемлетъ Онъ, но воспріемлетъ сѣмя Авраамово ,4?).
Посему Онъ долженъ былъ І4е) во всемъ уподобиться братіямъ,
чтобы быть милостивымъ и вѣрнымъ первосвященникомъ предъ
Богомъ, для умилостивленія за грѣхи ,4’) народа. Ибо какъ Самъ
Онъ претерпѣлъ, бывъ искушенъ; то можетъ и искушаемымъ по¬
мочь" (п, 5—18). Введя такимъ образомъ слово „первосвященникъ", апостолъ
могъ бы сразу же приступить къ доказательству сущности и пре¬
восходства Христова первосвященства, которое составляетъ цент¬
ральную мысль посланія. Но онъ имѣлъ дѣло съ іудеями, кото¬
рые ставили Моисея на пьедесталъ почти божественной высо¬
ты вслѣдствіе восторженнаго благоговѣнія предъ дѣдомъ его,
какъ посредника между Богомъ и ихъ народомъ ,48). Поэтому
было желательно остановиться съ цѣлью доказать, что Христосъ
не только выше ангеловъ, посредствомъ которыхъ законъ былъ
данъ Израилю, но также, и выше Моисея, чрезъ непосредственное
присутствіе котораго сообщенъ былъ этотъ законъ. Въ этомъ отношеніи
онъ слѣдуетъ направленію своей прежней аргументаціи. Онъ по¬
казалъ, что ангелы были лишь * служебные духи" и что „Сынъ"
по самой своей сущности превосходитъ ихъ своею возвышен¬
ностью (і, 5—14); и затѣмъ, послѣ нѣсколькихъ словъ увѣщанія
(п, 1—5), онъ доказалъ, что въ Христѣ наша человѣческая при¬
рода также возвышена надъ ангелами въ „будущемъ вѣкѣ", т. е.
въ истинномъ царствѣ Мессіи (п, 6—16), такъ какъ Христосъ,
какъ нашъ первосвященникъ, принялъ на себя наше естество
(п, 17 ,}18). Теперь апостолъ переходитъ къ доказательству,'что Хри¬
стосъ выше Моисея, насколько Сынъ выше служителя (ш, 1—6),
и затѣмъ, послѣ другаго увѣщанія (ш, 7—19),—что будущее при¬
надлежитъ Христу, а не Моисею, потому что Христосъ завер¬
шилъ,-дѣло-приведенія Израиля въ обѣтованный покой,—дѣло, ко-
тр.рое.; |Йощ$,ч оставилъ недоконченнымъ (іѵ, 1 13). Ангелы ь; Моисей являлся отъ имени -Ул::-г ,....