Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
'ПОСЛАНІЕ ЁЪ ЕВРЕЯМЪ. 251 II. ТОРЖЕСТВЕННОЕ УВѢЩАНІЕ. Доказавъ такимъ образомъ превосходство Христа надъ анге¬
лами, апостолъ останавливается затѣмъ для того, чтобы высказать
слово предостереженія. „Посему мы должны быть особенно внимательны къ слышан¬
ному, чтобы не отпасть І24). Ибо если чрезъ ангеловъ ’25) возвѣ¬
щенное слово было твердо, и всякое преступленіе и непослуша¬
ніе ,2в) получало праведное воздаяніе: то какъ мы іг"') избѣжимъ |28),
вознерадѣвъ о толикомъ спасеніи, которое, бывъ сначала пропо¬
вѣдано Господомъ, въ насъ утвердилось слышавшими отъ Него І2Э),
при засвидѣтельствованіи отъ Бога знаменіями и чудесами и раз¬
личными силами, и раздаяніемъ Духа Святаго, по Его волѣ?"
(п, 1—4). Послѣ этого увѣщанія апостолъ опять возвращается къ прежней
аргументаціи и продолжётъ показывать, что это предопредѣленное
превосходство человѣка надъ ангелами предсказано было въ св.
Писаніи и исполнилось въ Іисусѣ Христѣ. Онъ достигъ верхов¬
ной славы добровольнымъ жертвоприношеніемъ съ цѣлію принять
участіе въ испытаніяхъ тѣхъ, кого Онъ долженъ былъ освятить и при¬
вести въ славѣ въ качествѣ сыновъ Божіихъ. Это братство чело¬
вѣка съ Христомъ поясняется мѣстами изъ Псалма ххі и Исаіи уш,
и глава заканчивается многозначительной сводкой основаній, по¬
чему съ человѣческой точки зрѣнія необходимо было, чтобы Хри¬
стосъ снизошелъ до воплощенія и смерти. Это необходимо было-
для трго, чтобы Онъ могъ уничтожить господина смерти и осво¬
бодить людей отъ удручающаго ихъ въ теченіе всей жизни страха
смерти, и Его цѣлью было оказать помощь людямъ, а не анге¬
ламъ, уподобиться людямъ, чтобы Онъ могъ показать сочувствіе
безконечнаго конечному дѣйствительнымъ участіемъ въ ихъ испы¬
таніяхъ и ихъ жизни. „Ибо не ангеламъ Богъ покорилъ всю вселенную ,3°), о ко¬
торой говоримъ; напротивъ нѣкто нѣгдѣ ,31) засвидѣтельствовалъ,
'говоря: что значитъ человѣкъ 132), что Ты помнишь Его? или сынъ
человѣческій, что Ты посѣщаешь его? Немного Ты унизилъ его
предъ ангелами ,за); славою и честію увѣнчалъ его, и поставилъ
его надъ дѣлами рукъ Твоихъ; все покорилъ подъ ноги его.
Когда же покорилъ ему все, то не оставилъ ничего непокорен¬
нымъ ему. Нынѣ же еще не видимъ 134), чтобы все было ему по¬
корено; но видимъ 13в), что за претерпѣніе смерти увѣнчанъ сла¬
вою и честіюі236) Іисусъ, который немного былъ униженъ предъ
ангелами, дабы Ему, по благодати Божіей ‘”), вкусить смерть ,38)