Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. ’2'4'6 достереженіямъ противъ страшной опасности вѣроотступничества,
и преднамѣреннаго грѣха; и В) къ практическимъ внушеніямъ обя¬
занностей какъ общихъ, такъ и частныхъ, причемъ все посланіе
заканчивается немногими краткими личными сообщеніями и сло¬
вомъ благословенія. Посланіе начинается величественнымъ заявленіемъ, въ высшей
степени самобытнымъ по своимъ выраженіямъ и богатымъ по сво¬
имъ мыслямъ, которыя могутъ подлежать почти безконечному раз¬
витію. Въ немъ апостолъ излагаетъ положеніе, на которомъ онъ
предполагаетъ обосновать свои предостереженія противъ опасности
и безумія отпаденія въ несовершенный и отмѣненный завѣтъ. „Богъ, многократно 93) и многообразно 98ч древле ~‘) отдамъ въ пророкахъ В6), въ послѣдніе дни сіи говорившій из-
эт) го¬ ворилъ намъ въ Сынѣ, котораго поставилъ наслѣдникомъ всего,
чрезъ котораго и вѣки сотворилъ 98). Сей, будучи сіяніе ") славы
и образъ гпостаси Его 1с0), и держа все словомъ силы Своей і01),
совершивъ Собою очищеніе грѣховъ нашихъ 102), возсѣлъ одесную
(престола) величія на высотѣ 103), будучи столько превосходнѣе
Ангеловъ, сколько славнѣйшее предъ ними наслѣдовалъ имя" 1'4). Въ этомъ многознаменательномъ введеніи, въ которомъ одни
только вступительныя слова представляютъ собою чудесно назида¬
тельный очеркъ религіозной исторіи міра предъ Рождествомъ Хри¬
стовымъ 10Ь), апостолъ объявляетъ о наступленіи послѣдняго вѣка
въ земномъ домостроительствѣ Божіемъ, причемъ выставляетъ на
видъ превосходство Сына Божія надъ всѣми тварями и оконча¬
тельность Его искупительнаго дѣла. Помимо стройности и худо¬
жественной уравновѣшенности языка, мы находимъ въ этихъ трехъ
стихахъ не менѣе шести выраженій, которыя встрѣчаются только
въ этомъ посланіи *06), и по крайней мѣрѣ до девяти построе¬
ній ,01), которыя, хотя и не рѣдкія сами по себѣ, еще нигдѣ не
встрѣчаются у ап. Павла; но есть и такія, которыя встрѣчаются
по одному разу въ его другихъ тринадцати посланіяхъ. Тотъ пріемъ, съ которымъ апостолъ здѣсь дѣлаетъ введеніе къ своему предмету, не только исполненъ величія, но и прямо подводитъ къ сущности предмета. Тономъ, напоминающимъ о хри-
Стологіи посланій къ Колоссянамъ и Ефесянамъ, онъ заявляетъ о
'высшемъ превознесеніи Христа какъ свѣта отъ свѣта и Бога
истиннаго отъ Бога истиннаго ,08), какъ вознесеннаго на престолъ
очистителя отъ грѣховъ. Особенно Онъ старается выставить Его
превосходство надъ ангелами. Необходимость этого указываетъ не
Сколько на тѣ соблазнительныя вліянія ессейскаго умозрѣнія, про-
^ѣѣ^б'тёрШб'і^п Павелъ ратуетъ въ своемъ посланіи къ Колос-
здѣсь очевидно -не было опасности боготво- іИ? А'&г.ЧНкІ. . Ѵ,ПА.