Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПОСЛАНІЕ КЪ ЕВРЕЯМЪ. 245 щихся христіанъ изъ іудеевъ, а вмѣстѣ и предостеречь ихъ, что
напротивъ Христосъ, какъ Сынъ Божій, стоитъ выше всѣхъ
другихъ посредниковъ, и составляетъ главное средство полнѣйшаго
и ближайшаго доступа для всѣхъ людей въ святилище божествен¬
наго присутствія. Съ этою цѣлію онъ доказываетъ, что Христосъ
„превосходнѣе ангеловъ“ Я1), и это превосходство отнюдь не
ослаблялось Его земнымъ уничиженіемъ, которое было доброволь¬
нымъ и вытекало изъ предопредѣленной необходимости, чрезъ ко¬
торую Онъ только и могъ совершить Свое искупительное дѣло;
что Онъ превосходитъ Моисея по самой своей природѣ; превосхо¬
дитъ Іисуса Навина, потому что Онъ ведетъ свой народъ къ
истинному и окончательному покою; будучи подобенъ Аарону по
своему призванію отъ Бога и по способности сочувствовать лю¬
дямъ, Онъ въ тоже время превосходитъ Аарона, такъ какъ, во
первыхъ, его первосвященство вѣчно и не наслѣдственно, во вто¬
рыхъ, Онъ лично безгрѣшенъ, и въ третьихъ, Его первосвящен¬
ство было подтверждено клятвою, и главнѣе всего вслѣдствіе исте¬
кающихъ изъ него несравненныхъ благъ. Онъ можетъ быть при¬
равненъ къ таинственному Мелхиседеку, царственному князю
мира, который древнѣе и выше Аарона, вышелъ изъ другаго пле¬
мени и принадлежалъ къ болѣе раннему и возвышенному завѣту,
чѣмъ тотъ, который данъ на Синаѣ. Онъ въ одно и тоже время
несмѣняемый первосвященникъ и безгрѣшная жертва. Перемѣна
же. первосвященства влечетъ за собою перемѣну въ законѣ, вве¬
деніе новаго завѣта и вступленіе въ истинное первообразное свя¬
тилище, созданное Богомъ, а не человѣкомъ. Показавъ такимъ образомъ въ первыхъ восьми главахъ прево¬
сходство Христа надъ всѣми тѣми, кому ввѣрено было домострои¬
тельство синайскаго завѣта, апостолъ продолжаетъ въ двухъ
(іх и х) главахъ показывать громадное превосходство этого новаго
завѣта въ томъ именно отношеніи, что онъ служитъ исполненіемъ
призрачныхъ прообразовъ и символовъ Моисеевой скиніи, и сдѣ¬
лалъ возможнымъ (не чрезъ безсиліе повторяющихся животныхъ
жертвоприношеній, но чрезъ единожды принесенную кровь Христа)
совершенное очищеніе Ьтъ грѣха. Какъ при Ветхомъ, такъ и при
Новомъ Завѣтѣ, грѣхъ остается грѣхомъ, и необходимо очищеніе,
и поэтому въ Новомъ Завѣтѣ, какъ и въ Ветхомъ, необходимы
храмъ, жертва и первосвященникъ—только все это не временное,
но вѣчное, не человѣческое, но божественное аг). На основаніи этого двоякаго сравненія двухъ завѣтовъ въ отно¬
шеніи ихъ дѣятелей и ихъ результатовъ апостолъ переходитъ
1) къ увѣщаніямъ объ упованіи и твердости въ христіанской вѣрѣ,
о,..,славномъ торжествѣ которой онъ сообщаетъ имъ; 2) къ пре-