Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
244 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. Бея аргументація и особенно мѣста ѵш, 4 и сл. іх, 6 и слѣду
х'щ, іо и сл. показываютъ, что храмъ еще стоялъ и что въ немъ
безъ' всякаго перерыва продолжалось богослуженіе. Время, которое
болѣе всего согласуется съ свидѣтельствомъ преданія и съ назна¬
ченіемъ самаго посланія, есть 63 годъ, къ концу заключенія ап.
Павла въ Римѣ и скоро послѣ того, какъ Альбинъ наслѣдовалъ
Фесту въ качествѣ прокуратора. ГЛАВА XVII. Посланіе нъ Евреямъ. I. ПРЕВОСХОДСТВО ХРИСТА. •СЬгібІиз ѵіпсіі, СЬгівіиз ге§паі, СЬгізіиз
ітрегаі». Надписьна обелпскѣ въ Рви*. - Изслѣдовавъ теперь вопросъ о подлинности и отличительныхъ
чертахъ посланія къ Евреямъ, равно какъ и обстоятельства его
происхожденія, мы переходимъ къ частному изложенію особенностей
заключающагося въ немъ ученія. Главною цѣлію апостола было
удержать іудейскихъ христіанъ отъ вѣроотступничества подъ дав¬
леніемъ гоненія, внушая имъ, что они найдутъ въ превосходствѣ
христіанской вѣры, какъ окончательной и безусловной, такія сред¬
ства усовертенія и такую стезю блаженства, которыхъ никогда не
могла дать имъ тѣнь ихъ прежняго обрядоваго іудейства. Этой
цѣли онъ достигаетъ сравненіемъ между христіанствомъ и іудей¬
ствомъ съ двухъ сторонъ: 1) въ отношеніи посредниковъ между
Богомъ и человѣкомъ, и 2) сущностью тѣхъ благословеній, кото¬
рыя они могли получать отъ нихъ. Не останавливаясь на обычныхъ привѣтствіяхъ, какъ это дѣ¬
лалось въ другихъ посланіяхъ, апостолъ какбы спѣшитъ сразу
выразить сущность своего богословія и начинаетъ съ изложе¬
нія своего главнаго положенія, что Богъ далъ міру, чрезъ Своего
Сына, полное и окончательное 'Откровеніе Своей воли. Іудеи издѣ¬
вались надъ христіанами какъ надъ отступниками отъ Іеговы и
отщепенцами отъ Моисея, оставившими законъ, который данъ былъ
при посредствѣ ангеловъ, и оказались невѣрными Ааронову свя¬
щенству: Они говорили имъ, что, принимая своимъ Мессіею ра¬
спятаго злодѣя, они лишались чрезъ это всѣхъ благословеній и
обѣтбваній^ВётХягб Завѣта. Въ виду этого, главною цѣлью писа¬
теля1 ‘пр^і^ЙѴ'С^жйтъу; во первыхъ, желаніе убѣдить колёблю- . ѵ, < ...ѵ •