Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
240 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. разсужденіямъ много увѣщаній къ благочестію и добродѣтели, что
все также'-указываетъ на ап. Павла, какъ на автора посланія. Многое-затѣмъ въ этомъ посланіи очевидно показываетъ, что
авторъ его не только былъ силенъ въ писаніи, но въ высшей
степени знакомъ былъ съ обычаями, мнѣніями, преданіями и тол¬
кованіями св. Писанія, принимаемыми въ то время іудеями. Въ
посланіи къ Евреямъ именно мы находимъ такія высокія воз¬
зрѣнія на божественное домостроительство въ области религіи,
такое обширное знаніе іудейскаго св. Писанія въ отношеніи древ¬
няго и истиннаго толкованія, какому несомнѣнно ап. Павелъ могъ
научиться у знаменитыхъ учителей, подъ руководствомъ которыхъ
онъ учился въ свои юные годы въ Іерусалимѣ; такую глубокую
проницательность въ самый таинственный смыслъ св. Писанія и
такую силу основанной на немъ аргументаціи съ цѣлью под¬
твержденія евангельскаго откровенія, что во всемъ этомъ мы не
можемъ не видѣть того преимущественнаго дара, какимъ предпочти¬
тельно предъ другими апостолами отличался именно апостолъ на¬
родовъ. Никто изъ нихъ, кромѣ ап. Павла, который воспитывался
у ногъ Гамаліила, по своей учености въ области іудейской рели¬
гіозности превосходилъ многихъ сверстниковъ, въ свои зрѣлыя
лѣта былъ близко знакомъ съ ученѣйшими людьми своего народа (Дѣян, хі, 1, 2, 14; „ххп, 4, 5) и призванъ былъ къ апо¬ стольству Самимъ Христомъ, когда для этой цѣли Онъ открылся
ему съ неба,—никто, говоримъ, не былъ бы способенъ съ такою изу¬
мительною мудростью разсматривать предметы, которыми именно
и занимается авторъ посланія къ Евреямъ. Можно бы указать много и еще другихъ болѣе частныхъ
данныхъ, говорящихъ въ пользу подлинности разсматриваемаго по¬
сланія, но- такъ какъ вопросъ этотъ изслѣдованъ уже другими
учеными, и подробное изложеніе всѣхъ этихъ данныхъ можетъ,
быть найдено во всякомъ болѣе или менѣе полномъ введеніи въ
книги священнаго Писанія в1), то мы ограничимся еще только од¬
нимъ замѣчаніемъ, которое представляетъ случайное и вслѣдствіе
этого тѣмъ болѣе сильное доказательство, что посланіе это именно
есть произведеніе ап.- Павла. Мы уже сказали, что авторъ посланія
пользуется преимущественно переводомъ ьхх. Но нѣкоторые тексты
приводятся у него въ такомъ видѣ, который отступаетъ отъ этого
перевода и въ тоже время не согласуется съ подлиннымъ еврейскимъ
текстомъ. Но замѣчательно при этомъ, что цитаты эти, не находя
себѣ соотвѣтствія ни въ греческомъ переводѣ, ни въ еврейскомъ
подлинникѣ, находятъ точное соотвѣтствіе въ несомнѣнныхъ посла¬
ніяхъ ап.-Павла: Такъ, въ х, 30, приводя Втор, хххіі, 35, писатель *Того; кто сказалъ: у Меня; отмщеніе, Я