Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
236 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. Аполлоса съ. религіознымъ состояніемъ этихъ христіанъ, и могъ
написать къ нимъ это знаменитое посланіе 81). Высказывая зто предположеніе (нуждающееся конечно въ даль¬
нѣйшихъ. изысканіяхъ науки), мы вмѣстѣ съ тѣмъ имѣемъ въ виду
еще болѣе важное и существенное предположеніе, что посланіе
это написано никѣмъ либо другимъ, а именно ап. Павломъ. На
это имѣются достаточныя какъ внѣшнія, такъ и внутреннія дан¬
ныя, къ разсмотрѣнію которыхъ мы теперь и переходимъ. Что касается внѣшнихъ или историческихъ данныхъ, то прежде
всего нужно указать, что посланіе къ Евреямъ признается произ¬
веденіемъ ап. Павла со стороны ап. Петра въ его второмъ посла¬
ніи, гдѣ онъ именно говоритъ: „и долготерпѣніе Господа нашего
почитайте спасеніемъ, какъ и возлюбленный братъ нашъ Павелъ,
по данной ему премудрости, написалъ вамъ. Какъ онъ говоритъ
объ этомъ и во всѣхъ посланіяхъ, въ которыхъ есть нѣчто неудо-
бовразумительное, что невѣжды и неутвержденные, къ своей соб¬
ственной погибели, превращаютъ, какъ и прочія писанія" (2 Петр.
ш, 15, 16). Изъ этого мѣста очевидно, что 1) ап. Петръ чи¬
талъ всѣ посланія ап. Павла; 2) что ап. Павелъ писалъ тѣмъ
христіанамъ, къ которымъ писалъ тогда и ап. Петръ, т. е. къ
вѣрующимъ іудеямъ вообще (2 Петр. і, 1) и къ іудеямъ разсѣя¬
нія, упоминаемымъ въ 1 Петр. і, 1. Такъ какъ нѣтъ данныхъ
для доказательства того, что это посланіе потеряно, то и слѣдуетъ,
что здѣсь разумѣется особенно то, которое извѣстно намъ подъ на¬
званіемъ посланія къ Евреямъ. 3) Изъ того же мѣста очевидно,
что ап. Павелъ писалъ къ нимъ касательно тѣхъ же самыхъ пред¬
метовъ, которые составляли предметъ посланія ап. Петра. Такимъ
образомъ ап. Петръ пишетъ, что „отъ божественной силы Его да¬
ровано намъ все потребное для жизни и благочестія" (2 Петр.
і, 3), и что Іисусъ Христосъ есть Сынъ Божій, въ которомъ
Отецъ показалъ намъ благоволеніе и о которомъ говорили пророки.
Этотъ же самый предметъ пространно обсуждается въ Евр. і—х, 19.
Затѣмъ ап. Петръ увѣщаваетъ ихъ къ вѣрѣ и святости (2 Петр.
і,5—16; и, 15). Тоже самое дѣлаетъ и ап. Павелъ въ посл. къ Евр. и, 1—5; ш, 1, 6 —19. Ап. Петръ показываетъ опасность отпаденія
отъ вѣры (2 Петр. іі, 20, 21), и тоже самое дѣлаетъ авторъ по¬
сланія къ Евреямъ (Евр. ѵі, 4 — 9). Равнымъ образомъ, какъ
ап. Петръ говоритъ о второмъ пришествіи Христа и сопровождаю¬
щихъ- его обстоятельствахъ, то тоже самое говорится и въ этомъ по¬
сланіи (х, 35 — 38). 4) Въ упоминаемомъ ап. Петромъ посла¬
ніи гонъ видимо приписываетъ ап. Павлу необычайную „особен¬
ную (премудрость“. Какъ ап. Павелъ пользовался этою данною ему
мудростью при написаніи всѣхъ своихъ другихъ посланій, такъ