Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПОДЛИННОСТЬ ПОСЛАНІЯ КЪ ЕВРЕЯМЪ. ' 233 вѣта, въ немъ нѣтъ никакого обращенія къ читателямъ, ника¬
кого начальнаго замѣчанія объ авторствѣ. Всѣ остальныя по¬
сланія (исключая перваго посланія ап. Іоанна) начинаются яснымъ
заявленіемъ касательно того, кѣмъ и для кого они предназна¬
чаются; св. Лука кромѣ того начинаетъ такимъ предисловіемъ не
только свое евангеліе, но и книгу Дѣяній Апостольскихъ. Между
тѣмъ авторъ посланія къ Евреямъ, подобно нѣкоему закрытому
забраломъ рыцарю, сразу бросается въ пылъ битвы; кто онъ такой,
.объ этомъ можно дѣлать заключеніе лишь по наносимымъ имъ
великимъ ударамъ. Посланіе это не есть простая полемика или
трактатъ, или даже изысканная аргументація; частыя личныя
обращенія, дѣлаемыя пламеннымъ, дышащимъ жизнью и чувствомъ
языкомъ, освобождаютъ его отъ подобныхъ предположеній. Есть
возможность предполагать, что оно окружное посланіе, обращенное
ко всей христіанской церкви, равно какъ и къ іудейскимъ хри¬
стіанамъ разсѣянія, хотя въ немъ- есть повидимому спеціальное
указаніе на обращенныхъ іудеевъ какого то большаго богатаго
города. Такъ, между прочимъ, въ немъ говорится: „вы сдѣлались
неспособны слушать" (ѵ, 11); „судя но времени, вамъ надлежало
быть учителями; но васъ снова нужно учить первымъ началамъ
Слова Божія; и для васъ нужно молоко, а не твердая пища"
(ѵ, 12); „впрочемъ о васъ, возлюбленные, мы надѣемся, что вы
въ лучшемъ состояніи, и держитесь спасенія, хотя и говоримъ
такъ" (п, 9); „ибо не неправеденъ Богъ, чтобы забылъ дѣло ваше
и трудъ любви, которую вы оказали во имя Его, послуживъ и
служа святымъ" (п, 10); „желаемъ же, чтобы каждый изъ васъ,
для совершенной увѣренности въ надеждѣ, оказывалъ такую же
ревность до конца; дабы вы не облѣнились, но подражали тѣмъ,
которые вѣрою и долготерпѣніемъ наслѣдуютъ обѣтованія" (ѵі,
11, 12). Такой же характеръ имѣетъ напр. и слѣдующее мѣсто:
„вспомните прежніе дни ваши, когда вы, бывъ просвѣщены, вы¬
держали великій подвигъ страданій, то сами среди поношеній и
скорбей служа зрѣлищемъ для другихъ, то принимая участіе въ
другихъ, находившихся въ такомъ же состояніи. Ибо вы и моимъ
узамъ сострадали, и расхищеніе имѣнія вашего приняли съ радо¬
стію, зная, что есть у васъ на небесахъ имущество лучшее и не¬
преходящее" (х, 32—34). „Вы еще не до крови сражались, по¬
двизаясь противъ грѣха" (хп, 4; ср. также хш, 7, 19, 23). Въ виду этихъ указаній возникаетъ вопросъ: кто же были эти
лица, столь извѣстныя автору посланія въ испытаніи своей вѣры?
Гдѣ они жили — въ Палестинѣ, Италіи или Африкѣ? такъ какъ
несомнѣнно они могли жить только въ одной изъ этихъ странъ.
Есйи видѣть въ нихъ жителей Палестины ,5), то хотя нѣкоторые ра-